Устройство для измерения крутящего момента

 

О П И С А: Й И Е ()ц 572670

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фоюз Советсаа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительно(ое к авт. свид-ву (22) Заявлено !7.04.76 (21) 2349014(10 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- G 01L 3/10 (23) Приоритет

Опубликовано 15,09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 16.09.77

Государственный комитет

Совета Министров Ь.СР во делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения

В. И, Локарев

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента на валах.

Известны устройства для измерения крутящего момента, основанные на использовании фазочувствительного параметрического контура в синхронном режиме, когда частота накачки вдвое превышает частоту сигнала (1, 2).

Наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее измерительную схему, построенную на фазочувствительном параметрическом колебательном контуре (2).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при неподвижном или тихоходном вале, так как в качестве источника питания контура в нем использован генератор, установленный на валу.

Для обеспечения возможности измерения момента, передаваемого через неподвижный вал, в предлагаемом устройстве источник питания контура и модуляции его индуктивности выполнен в виде независимого от вала генератора фиксированной частоты, соединенного с цепью накачки контура непосредственно, а с входом контура — через дополнительно введенные в устройство фазовращатели, встречно включенные между собой и механически связанные с концами вала, и делитель частоты на два.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

5 Параметрический контур 1 связан с независимым источником питания по двум каналам.

В первый канал, подводящий сигнал на вход контура, включены два одинаковых фазовращателя 2 и 3 и делитель 4 частоты на два.

10 По второму каналу ток источника подается непосредственно в цепь накачки контура.

Фазовращатели 2 и 3 механически связаны с концами торсионного вала 5. Электрически фазовращатели включены между собой

15 встречно. Делитель 4 предусмотрен для того, чтобы обеспечить соотношения частот сигнала

f„и накачки f при котором контур является фазочувствительным (f =2f ).

При отсутствии нагрузки и скручивания

20 вала фазовые сдвиги напряжений фазовращателей взаимно скомпенсированы, и они не вносят в цепь сигнала дополнительного фазового сдвига, режим контура соответствует наиболее неблагоприятным фазовым соотношениям, на

25 выходе контура прибор 6 замеряет минимальное напряжение, соответствующее нагрузке, равной нулю.

С ростом нагрузки и угла скручивания наступает взаимное рассогласование фазовраща30 телей 2 и 3, в результате чего сигнал парамет 5726730

Составитель В. Герасимова

Техред И. Михайлова Корректоры; В. Посельский и Л. Котова

Редактор С. Хейфиц

Заказ 1984 8 Изд. № 760 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рического контура приобретает по отношению к накачке дополнительный фазовый сдвиг.

Напряжение на контуре увеличивается, чем и будет фиксироваться рост нагрузки.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее измерительную схему, построенную на фазочувствительном параметрическом колебательном контуре, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения момента, передаваемого через неподвижный вал, в нем источник питания контура и модуляции его индуктивности выполнен в виде независимого от вала генератора фиксированной частоты, соединенного с цепью накачки контура непосредственно, и с входом контура — через дополнительно вне= денные в устройство фазовращатели, встречно включенные между собой и механически связанные с концами вала, и делитель частоты на два.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Мз 431410, кл. G OIL 3/10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 232554, кл. G 011 3/10, 1966.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх