Способ измерения изгибающего момента

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11} 553489 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,01.76 (21) 2321965/10 (51} N. Kn е,6011 3/1О с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,04.77. Бюллетень ¹ 13

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делим изобретений н открытий (53) УДК 531,781(088.8) (45} Дата опубликования описания,2806,77 (72) Авторы изобретении

В. В. Гужовский, А. Г. Дымарь и Ю. В. т1удутов т71) Заявитель

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности (УкрНИИпроект) (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗГИБА10ЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения изгибающего момента в присутствии радиальной силы и может быль использовано в процессе стендовых испытаний механических муфт. б

Известный способ измерения изгибающего момента, основанный на прямой пропорциональности деформации наружных волокон объектов консольного типа изгибающим моментом, приложенным к этим объектам, обладает недостаточной 10 точностью измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является способ измерения изгибающего момента, в котором измерение из- 16 гибающего момента сводится к измерению деформации наружных волокон консольной части вала, к которому приложен изгибающий момент, тензорезисторами, наклеенными на консольную часть вала и включенными в мосговую измери- 20 тельную схему (2 .

11едостаток данного способа заключается в невозможности измерения изгибающего момента в присутствии радиальной силы, т.к. измеряемая величина деформац1п1 наружных волокон, кона>ль- 25 ной части вала является функцией не только изгибающего момента, но и радиальной силы.

С целью устранения указанного недостатка по предлагаемому способу изменяют отношение коэффициентов усиления измерительных цепей датчиков до величины, равной обратной величине отношения расстояний мест установки датчиков от точки приложения радиальной силы, вычитают сигналы измерительных цепей обоих датчиков и по величине разности судят о величине изгибающего момента.

На чертеже представлена схема измерения изгибающего момента в присутствии радиальной силы, плоскости действия которых совпадают.

На консольной части вала 1 в двух поперечных сечениях T и П на расстояниях Г, и Ц от точки приложения радиальной силы Р устанавливаются датчики изгибающего момента 2 н 3, сигналы от которых через измерительные цепи 4 и 5 в противофазе подают на сумматор 6. Сигнал с сумматора фиксируется регистрирующим устройством 7.

При одновременно м возникновении радиал ьной силы P и изгибающего момента. М, плоскости действия которых совпадаюта силовой фактор первого и второго сеченией будет

553489 (3) 10 (4) Составитель А. Новиков

Техред С. Беда

Редакзор В. Другова

Корректор И. Гоксич

Тираж 1101 Подинсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 190/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (2) цф М и Миз — изгибающие моменты сооти митвенно в первом и втором сечениях от совместюа о действия M u P. Умножим уравнение (1) на

К1, а уравнение (2) на Кз

Вычтем иэ уравнения (3) уравнение (4)

II

Г к

К АА -К Я =М (К-К )+РК с (— - — ) и3 Г3 "Э з а Г Х„ У

Kz

При условии

Ь,/ ; (6) ф 20 получим, Io и з =. > н 3 (" a " г) 3 (т) т — тт где М из= К, Миз — К1Мнз — регистрируемый сигнал, Из уравнения (7) видно, что при выполнении условия уравнения (6) регистрируемый сигнал М „ пропорционален изгибающему моменту, приложен,ному к консольной части вала и не зависит от радиальной силы, Функции преобразования уравнений (3) и (4) реализуют датчики 2 и 3 совместно с измерительными цепями 4 и 5 с коэффициентами усиления К, и

ЗО

К . Функцию преобразования (5) реализуют на

4 сумматоре 6, подавая на его входы сигналы 4 и 5 в противофазе. Условия (6) реализуют изменением коэффициентов усиления К1,и Ка измерительных цепей 4 и 5.

Формула изобретения

Способ измерения изгибающего момента, заключающийся в регистрации сигналов измерительных цепей с различными коэффициентами усиления двух датчиков изгибающих моментов, расположенных на консольной части вана, о т л и чающ и с я тем, что, с целью измерения изгибающего момента при действии радиальной силы, в нем изменяют отношение коэффициентов усиления измерительных цепей датчиков до величины, равной обратной величине отношения расстояний мест установки датчиков от точки приложения радиальной силы, вычитают сигналы измерительных цепей обоих датчиков и по величине разности судят о величине изгибающего . мента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. А.П. Пригоровский, Напряжения и дефор. мации в деталях и узлах машин, М., Машгиз, 1961 г. с.14 — 26.

2. А.В. Красниченко, Справочник конструктора сельскохозяйственных машин, М., Машгиз, т.1, 1960 г., с.78.

Способ измерения изгибающего момента Способ измерения изгибающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх