Индуктивный измеритель момента

 

А т ° (») 567967

ОП ИС

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (6(} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04,76(21) 234386 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05,08, 77, Б1оллет (51) М. Кл.

9 01 L 3/10

Государственный иамитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и атирытий (53) УДК 531.781 (088.8) (45) Дата опубликования описания (72) Автор . изобретения

В. И. Добреньков (7l) ЗаявитеЛь

Горьковский институт инженеров водного транспорта (54) ИНДУКТИВНЫЙ ИЭМЕРИТЕЛЬ МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении момента на .валу.

Известны индуктивные измерители крутящего момента, содержащие якорь, выпол- 5 ненный в виде зубчатых магнитомягких вен» цов, насаженных на вал, систему подмагничивания переменным током на неподвижном статоре и измерительную схему 111.

Известен также индуктивный измеритель !О момента, содержащий три зубчатых магнитомягких венца якоря, насаженных на вал, сис тему подмагничивания, неподвижный статор, расположенный концентрично якорю, и дифференциальную измерительную схему 12). Не- 15 достатками таких измерителей является проявление нелинейных эффектов при враще нии магнитомягких деталей в переменном слое, что снижает надежность, точность и чувствительность измерений. 20

Мель изобретения - повышение надежности, точности и чувствительности измерения. Для этого в нем система подмагничивания вы полнена в виде кольцевого магнита с радиалт ным намагничиванием, прикрепленноГо к 2S среднему венцу, а статор - в виде трех маг нитомягких колец, в зазорах между которыми расположены дополнительно введенные в измеритель магнитные зонды, включенные в измерительную схему.

На фиг. 1 показан измеритель, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения трех венцов в плане; на фиг. 3 - крайний венец.

Измеритель момента содержит вал 1, на котором с одной стороны укреплен магнитомягкий зубчатый венец 2 с зубцами 3 и 4, с другой - магнитомягкий зубчатый венец 5, Между ними находится средний венец 6 с зубцами 7 и 8. Над крайними венцами 2 и 5 размещены магнитомягкие кольцевые стат ры 9 и 10, между которыми расположены средний магнитомягкий кольцевой статор 11, В зазорах между крайними и средними статорами помещены зонды - измерители 12 и 13 дифференциального измерительного устройства (на чертеже не показано), реагирующего на разность магнитных потоков в этих зазорах, выполненные в виде, например, двух пермаллоевых кольцевых сердечников. К среднему венцу 6 прикреплены кольцевой маг.

567967

35 д 7 11 нит 14 для создания магнитного поля (путь разветвленного магнитного потока показан пунктиром ) .

Индуктивный измеритель работает следую щим образом. 5

При максимальном расчетном скручивании вала 1 моментом в направлении, показанном стрелками на его концах, зазоры между зубцами венцов 2 и 6, например зазор С между зубцами 7 и 4, предельно уменьшается (C g 30

4С ), а зазоры между зубцами венцов 6 и 5 (зазор С ) увеличивается. Зазор С станет

Равным »ÐÓ С9 с другой стороны зубца

C> = C . Соответственно поток через зонд

12 возрастает, а через зонд 13 уменьшает.15 ся, а измерительное устройство (не показано на чертеже) отметит максимальное значение момента с указанием его знака.

При снятиии момента зазоры С = С, а при изменении знака момента зазор С т 20 С

При равных зазорах С = C (ôèã. 2) чув ствительность ослабляется иэ-за шунтирую-, щего действия зазора С> ° Поэтому целесооб разно его увеличить так, чтобы по сравнению с зазором С он был в 2 — 2,5 раза больше (C> = 2 - 2,5 С ) при минимально малом допустимом зазоре С

Благодаря отсутствию обмоток в самом измерителе момента, повышается надежность З0 его работы, а отсутствие переменных полей исключает нагрев и фазовые погрешности, что обеспечивает высокую чувствительность, стабильность и точность показаний на раз личных оборотах.

Формула изобретения

Индуктивный измеритель момента, содержащий три зубчатых магнитомягких венца якоря, насаженных на вал, систему под« магничивания, неподвижный статор, располо женный концентрично якорю, и дифференциальную измерительную схему, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повы-. шения надежности, точности и чувствителен; ности, в нем система подмагничивания вы-, полнена в виде кольцевого магнита с ра-. диальным намагничиванием, прикрепленного к среднему венцу, а статор выполнен в виде трех магнитомягких колец, в зазорах между которыми расположены дополнительно введенные в измеритель магнитные зонды, вклю ченные в измерительную схему.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 1803691, кл. 42к 1/04, 1971.

2. Агейкин Д. И. "Датчики контроля и регулирования", 1965 r., стр. 344-347, фиг.111, 21.

567967

Уиг. Р

IРиг. л

Составитель В. Герасимова

Редактор О. филиппова Техред Н. Андрейчук Корректор " Гриденко

Заказ 27 91 /3 1 Тираж 1101 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индуктивный измеритель момента Индуктивный измеритель момента Индуктивный измеритель момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх