Устройство для измерения крутящего момента

 

рп 55349О

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. спид-ву (22) Заявлено 20.02.76 (21) 2326433/10 (51) М. Кл.- G 01L 3/1О с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 27.04.77 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Аржелас, П. Ф. Трофимов и Е. Ф. Семочкин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента на вращающихся валах, например, судовых двигателей.

Известные устройства для измерения крутящего момента на валах, содержащие индуктивный преобразователь перемещений и преобразователь скручивания вала в осевое перемещение якоря индуктивного преобразователя не являются полностью бесконтактными, а потому сложны по конструкции и обладают пониженной эксплуатационной надежностью и ограниченным диапазоном применения зоной малых и средних оборотов.

Известно также устройство для измерения крутящего момента, содержащее индуктивный преобразователь перемещений, якорь которого связан с вращающимся валом, а магнитопровод с обмотками установлен неподвижно относительно вала, и механизм преобразования скручивания вала в осевое перемещение якоря. Недостатком устройства является сложность его конструкции, ненадежность и ограниченный диапазон применения.

В предлагаемом устройстве для измерения крутящего момента якорь выполнен в виде двух колец, укрепленных на дисках механизма преобразования скручивания вала в осевое перемещение якоря, один из которых жестко закреплен на валу, а другой — с возможностью осевого перемещения. Магнитопровод индуктивного преобразователя выполнен в виде двух ферромагнитных стержней с обмотками, неподвижно установленных вдоль оси вала без механического контакта с кольцами якоря и выступающих своими концами за наружные периферии колец на величину возможного осевого перемещения вала. 1!ри этом ферромагнитные стержни в зоне перемещения колец якоря выполнены из материала с большим магнитным сопротивлением, например карбонильного железа

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

15 Устройство для измерения крутящего момента содержит механизм преобразования скручивания вала в осевое перемещение якоря, состоящий из двух дисков 1, один из которых насажен на валу 2 жестко, а другой — с

20 возможностью перемещения вдоль оси вала, и преобразующего устройства 3, выполненного, например, в виде ролико-кулачкового механизма, который механически связан с упомянутыми дисками. Якорь предназначен для

25 управления магнитным потоком М, создаваемым индуктивным преобразователем, и состоит из двух колец 4, которые жестко насажены на диски 1, Кольца 4 выполнены из электротехнической стали с малым магнитным зО сопротивлением. Индуктивный преобразова55349О

10

15 тель предназначен для преобразования механического перемещения якоря в электрический сигнал и состоит из двух ферромагнитных стержней 5, установленных вдоль оси вала таким образом, что между кольцами 1 и стержнями 5, на одном из которых, например, намотана намагнпчпвающая обмотка 6, а на другом -- сигнальная обмотка 7, которая может быть включена в одно пз плеч измерительного моста, имеется зазор, а концы этик стержней выступают за наружные периферии колец 4 на величину возможного осевого перемещения вала 2. Стержни 5 в зоне перемещения колец 4 выполнены из материала с большим магнитным сопротивлением (например, из карбонильного железа). Остальная часть стержней 5 выполнена из электротехнической стали с малым магнитным сопротивлением. Следовательно, величина магнитного сопротивления датчика определяется в основном суммой сопротивлений воздушных зазоров между стержнями 5 и соответствующими кольцами 4 и участков стержней 5 (зоны перемещения колец 4), выполненных из материала с большим магнитным сопротивлением, суммарное магнитное сопротивление которых может составлять большую часть магнитного сопротивления да- чика. Перемещение одного кольца якоря относительно другого знач 1тельно изменяет величину магнитного сопротивления датчика, что приводит к разбалансу измерительного моста, на выходе которого образуется напряжение, пропорциональное относительному перемещению колец якоря.

При отсутствии кртящего момента измерительный мост сбалансирован, и напряжение на выходе его равно нулю.

При наличии крутящего момента вал 2 скручивается и диски 1 разворачиваются относительно друг друга на некоторый угол, который устройством 3 преобразуется в осевое перемещение одного кольца якоря относительно другого. В результате изменяется расстояние между этими кольцами, а, следовательно, изменяется и величина магнитного сопротивления датчика. Баланс измерительного моста на20

45 рушается, и на выходе его образуется напряжение, пропорциональное измеряемому моменту. При осевом перемещении вала кольца 4 перемещаются вдоль оси вала на величину

его осевого перемещения, при этом расстояние между ними остается постоянным. Поэтому напряжение на выходе измерительного моста не зависит от осевого перемещения вала, 11редлагаемый датчик крутящего момента является бесконтактным и упрощает устройство, одновременно повышает эксплуатационную надежность и расширяет диапазон его применения.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения крутящего момента, содержащее индуктивный преобразователь перемещений, якорь которого связан с вращающимся валом, а магнитопровод с обмотками установлен неподвижно относительно вала, и механизм преобразования скручивания вала в осевое перемещение якоря, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным повышением надежности и расширением диапазона его применения, в нем якорь выполнен в виде двух колец, укрепленных на дисках механизма преобразования скручивания вала в осевое перемещение якоря, один из которых жестко закреплен на валу, а другой — с возможностью осевого перемещения, а магнитопровод индуктивного преобразователя выполнен в виде двух ферромагнитных стержней с обмотками, неподвижно установленных вдоль оси вала без механического ко)пакта с кольцами якоря и выступающих своими концами за наружные периферии колец на величину возможного осевого перемещения вала.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ферромагнитные стержни в зоне перемещения колец якоря выполнены из материала с большим магнитным сопротивлением, например карбонильного железа.

553490 д- 4

Составитель В. Герасимова

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышникова Корректор Н. Аук

Заказ 910/8 Изд. М 11 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх