Устройство для задания моментов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564549 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 30.03.76 (21) 2342213/10 а (51) М. Кл.

901 lu3/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07 77 Бюллетень _#_o 25 (45) Дата опубликования описания 26.08.77

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) В, П. Демиденко, И. И. Ермаков, В. H. Рдин и Е. С. Бальцежак (72) Авторы изобретения

Казанское высшее военное инженерное училище (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МОМЕНТОВ

Изобретение,относится к области приборо- строения и может быть применено в автоматических следящих системах, в частности в системах силовой гидростабилизации.

Известное устройство для задания момен тов, содержащее ротор, статор, управляющую схему, имеет огоаниченные функциональные возможности (Ц.

Наиболее близким пб технической сушнос ги к изобретению является устройство для.задания моменгов, содержащее элект родвигатель с управляющей обмоткой, корпус с размещенными в нем роликами генера тора волн, образующими волновую передачу ф). Недостатком этой конструкции явля- 15 ется возможность работы только в релейном режиме

Ilesü изобретения - расширение функциональных воэможностей, Для этого в предложенное устройство gq для задания моментов введены соленоид .л с сердечником, токоподводяший узел, толкатели роликов генератора волн с подшипниками, связанные с корпусом, подпружиненный подвижный стержень с радиальной конус-2а

2 ной канавкой на свободном конце, в которой размещены подшипники толкателеЦ роликов; контактная группа, закрепленная на свободном конце сердечника соленоида и подключенная к управляющей обмотке электродви"ателя, усилитель и пороговое устройство, Вал электродвигатели выполнен в виде поло ,го цилиндра, на внешней поверхности которого размещена обмотка соленоида с токопоттводящим узлом и корпус толкателей роликов.

Во внутренней части вала размещен подпружиненный подвижный с;гержень» а управляющая обмотка электродвигателя соединена кон тактной группой с усилителем и пороговым устройством с обмоткой соленоида.

На чертеже показано предложенное устройство для задания моментов.

Вал электродвигателя 1 выполнен в виде полого цилиндра 3, на внешней поверхности которого размещены токоподводящий узел 3 и корпус толкателей 4 роликов 5 генерато ра волн.. Внутри вала размещен стержень 6, осевое перемещение которого со стороны двигателя ограничено пружиной 7. В радиаш ной конусной канавке сгержня размещены

564549 подшипники 8 толкателей роликов генератора волн На свободном конце подвижного стержня 6 закреплена контактная группа 9, которая в релейном режиме работы подключается непосредственно к управляющей обмотке электродвигателя.

Д тя обеспечения линейного закона управления работой электродвигателя вход устройства подключен к управляющей обмотке электродвигателя. через усилитель 10 а обмотка

> 10 соленоида 11 подключена к этому же входу через высокочувствительное пороговое устройство 12. Обмотка соленоида 11 размещена на внешней поверхности полого цилиндра. Токоподвод 13 связан с токоподводяшим узлом 3. Гибкий вал 14, установленный на основании 15, соединен с жестким колесом 16, контактирующим с гибким колесом 17, При отсутствии управляющего сигнала 20 обмотка соленоида 11 и управляющая обмотка электродвигателя 1 обесточены. При этом подвижный стержень 6 под действием упругой пружины 7 поджат к подшипникам

8 и контактная группа 9 разомкнута. Так 25 как подшипники 8 находятся в радиальной канавке подвижного сердечника,) то толкатели 4 не вызывают перемещения роликов

5 и, следовательно, гибкое колесо 17 не входит в зацепление с жестким колесом 16. 30

В релейном режиме работы, с целью исключения поломки зубьев гибкого и жест кого колес, управляющий сигнал поступает непосредственно на клемму токоцодвода 13.

При этом обмотка соленоида 11 оказывает- 35 ся под напряжением и подвижный стержень

6„. сжимая пружину 7, втягивается внутрь полого вала электродвигателя, заставляя перемещаться подшипники 8, а следовательно, и толкатели 4 вместе с роликами 5. 40

Ролики 5, перемещаясь вверх, вводят гибкое колес> 17 в зацепление с жестким колесом 16. При этом замыкается контактная группа 9, которая своими контактами через клеммы токоподвода 13 подключает ио- 4> точник управляющего сигнала к обмотке электродвигателя 1. Гибкий вал 14 приходит во вращение в момент, когда осуществлено зацепление зубьев гибкого 17 и жест когîl6 колес, и обеспечивает передачу кру- > тяшего момента на соответствующий объект регулирования.

Jl»a обеспечения линейного закона управления обмотка соленоида l l подключена к высокочувствительному пороговому устройству 12, а обмотка электродвигателя 1 — к усилителю

10. При этом обмотка соленоида ll оказывается под рабочим напряжением при наличии небольшого управляющего сигнала Ос> подвижный стержень 6 втягивается внутрь полого вала 2 электродвигателя 1, и в дальнейшем устройство работает. так,же, как в релейном режиме, Отличие состоит лишь в том> что управляющий сигнал поступает на управляю» щую обмотку электродвигателя 1 через усилитель 10, изменяясь по линейному закону ч обеспечивая линейное нарастание момента на соответствующем объекте регулирования.

Ф о рмула изобретения

Устройство для задания моментов, со держащее электродвигатель с управляюшеи обмоткой, корпус с размешеннйми в нем p0- ликами генератора волн, образующими волновую передачу, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены соленоид в виде катушки с сердечником, токоподводяший узел, толкатели роликов генератора волн с подшипниками, связанные с корпусом, подпружиненный подвижный стержень с радиальной конусной канавкой на свободном конце, в которой размещены подшипники толкателей роликов, контактная группа, закрепленная на свободном конце сердечника соленоида и подключенная к управляющей обмотке электродвигателя, усилитель и пороговое устройство, причем вал электродвигателя выполнен в виде полого цилиндра, на внешней поверхности которого размещена обмотка соленоида с токоподводящим узлом и корпус толкателей роликов, при этом во внутренней части вала размещен подпружиненный подвижный стержень, а управляющая обмотка электродвигателя соединена контактной группой с усилителем и пороговым устройством с обмоткой соленоида.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент CILIA № 3504538, кл. 73136; 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 390385, кл. G01 4 3/00> 1973 (прототип).

564549

17

Составитель А. М. Новиков

Редкатор Т. Орловская Техред И. Асталош Корректор Н. Ковалева

Заказ 2143/208 Тираж ««0« П одписное

БНИИПИ Тосударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задания моментов Устройство для задания моментов Устройство для задания моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх