Устройство для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля

 

О П И С А Н И Е (i() 595533

Сова Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.74 (21) 2026492, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллстсш № 8 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) М, Кл. F 02М 65 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.76 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Астахов, Л. H. Голубков и А. М. Хакимов

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНЫХ ОБЪЕМОВ

В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ

СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно, для измерения свободных объемов в нагнетательпой магистрали топливоподающей системы дизеля.

Известны устройства для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля, содержащее установленный на секции топливовпрыскивающего насоса цилиндр с размещенным в нем поршнем, образующим по торцам падпоршневую и подпоршневую полости, последняя из которых соединена с нагнетательной магистралью (1).

Недостатком известного устройства является большая продол ките.(ьность измерения и невозможность автоматизировать процесс измерения.

Цель изобретения — повышение быстродействия и обеспечение автоматического измерения.

Это достигается тем, что надпоршневая полость соединена с аккумулятором низкого давления каналом, а в последнем и нагнетательной магистрали размещены золотники с гидравлическим приводом, выполненным в виде насосной секции.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит цилиндр 1 с перемещающимся в пем подпружиненным поршнем

2, установленные на штуцере 3 исследуемой се(цин топливного насоса 4, соединенной нагнстатсл(н(ой магистралью 5 с форсункой G.

На нагпстательной магистрали 5 размещены

5 золотш.:кц 7 и 8, связанные трубопроводами с гидравлическим приводом 9, выполненным в виде насосной секции. Поршень 2 соединен со штоком 10, имеющим закрепленную па его ко(ще втулку 11 .(з ферромагнитного матсриа10 ла, которая расположена в поле катушки 12.

Для стравливания топлива в пили((дрс 1 выполнено дроссслпру(ощее отверстие 13. Кроме того, цилиндр 1 каналом 14 через золотник 15, управляемый от привода 9, связан с системой

15 низкого давления топлива, включающей аккумулятор 16, взасос 17, установленньш на магистрали 18, свя ûâ-ющей аккумулятор 16 с баком 19. Аккумулятор 16 снабжен перепускным клапаном 20, которьш размещен в ма20 гистрали перепуска топлива 21.

Устройство работает следующим образом.

Прп нггнстатсльно;(ходе плуцжсра исследуемой насосной секции 4 топливо через наE HeTBTC,Ei.EE";10 магl(CTp2 ih 5 IC золотники 7 II 8

25 поступает и форсуцкс 6 и происходит впрыск.

После впрыскг то(",ливя форсункой 6 гидравлический привод 9 воздействует на золоти(к

15, который открыва(.т доступ топлпга из якклгляторя 16 в цил(н(др 1. При наличии в

30 нагнстательной магистрали 5 разрежения под

595533

11ПО

Изд. № 319 Тираж 708

Заказ 357/8

Попписноо

Типография, пр. Сапунова, 2 действием давления топлива, поступившего в цилиндр 1 из аккумулятора 16, поршень 2, сжимая свою пружину, перемещается. При этом объем, описываемый поршнем 2, соответствует образовавшимся свободным объемам.

Втулка 11, двигаясь одновременно с поршнем

2, меняет индуктивность катушки 12. Сигнал от катушки поступает в регистрирующее устройство (на чертеже не показано). По полученной величине перемещения поршня определяется величина свободных объемов, образовавшихся в промежутке между двумя последовательными циклами впрыска топлива.

После измерения золотник 15 перекрывает канал 14, топливо из цилиндра 1 стравливается через дросселирующее отверстие 13, и поршень 2 возвращается в исходное положение.

В момент измерения при закрытии одного из золотников 7 или 8 производится определение свободных объемов на части нагнетательной м агистр али.

Соединение надпоршневой полости с аккумулятором низкого давления каналом, в котором и в нагнетательной магистрали размещен золотник с гидравлическим приводом в виде насосной секции, позволяет автоматизировать процесс измерения и повысить его быстродействие, что, в свою очередь, повысит точность измерения величины остаточного свободного объема и позволит повысить точность расчета процесса впрыска топлива и тем самым ускорит доводку топливной аппаратуры, Формула изобретения

1. Устройство для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающсй системы дизеля, содержащее установленный на секции топливовпрыскиваю10 щего насоса цилиндр с размещенным в нем поршнем, образующим по торцам надпоршневую и подпоршневую полости, последняя из которых соединена с нагнетательной магистралью, отличающееся тем, что, с целью

15 повышения быстродействия и обеспечения автоматического измерения, надпоршнсвая полость соединена с аккумулятором низкого давления каналом, а в последнем и пагнетательной магистрали размещены золотники с гпд20 равлическим приводом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что гидравлический привод выполнен в виде насосной секции.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Кравец В. И. Применение ступенчатого впрыска для тракторного дизеля при работе на различных топливах. Автореф. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. г. Харьков, 30 19б5.

Устройство для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля Устройство для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх