Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости или газа

 

Взамен ранее издаккоео

ОП ИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Cage Севетсялл Вфлиалистичвсап

Республик (1)595938

K АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1899882/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Олубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 15.04.82 (51)М.Кл э В 65 С 51фО

@сударстеенвык кемлтвт

СССР

-ga делам лзвбрвтеллй а етярмтн11 (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Ш. Гвелесиани, 3. М. Каджелашвили, А. Ш. Цквитинидзе и Л. Н. Баханова

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) 3 аяв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к области тру;бопроводного транспорта, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводу под действием потока жидкости или газа. 5

Известно устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, содержащее грузонесущую емкость, связанную с ведущими колесами, расположенными под острым углом к продольной оси трубопровода, 10 и механизм для перемещения емкости (1).

В этом устройстве ведущие колеса смонтированы на самоходном шасси, выполненном в виде звездообразной каретки. которой сообщается вращательное движе- 1ь ние механизмом перемещениягрузонесущей емкости, требующим затрат энергии, которую подают к нему. Каретка, несущая ведущие колеса, смонтирована на емкости с возможностью вращения относительно ее.

Емкость имеет ведомые колеса, расположенные параллельно продольной оси трубопровода. При подаче к механизму энер,гии он приводит во вращение звездообразную каретку вместе с укрепленными на ней ведущими колесами. Благодаря вращательному движению колес, прижатых к стенке трубопровода, относительно оси каретки, последняя, перемещаясь по спирали, сообщает емкости поступательное движение.

Недостатком этого устройства является необходимость затрат энергии для приведения в действие механизма перемещения грузонесущей емкости, которую подают к нему даже прн движении устройства по трубопроводу под воздействием потока жидкости или. газа особенно при движении против потока.

Целью изобретения является исключение дополнительного расхода энергии при движении его под воздействием потока жидкости или газа в трубопроводе против направления потока.

Эта цель достигается тем, что упомянутый механизм представляет собой лопасти, которые расположены под острым уг лом к продольной оси емкости и жестко укреплены на ней, причем ведущие колеса жестко укреплены на емкости.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

Устройство расположено в трубопроводе 1 и имеет грузонесущую емкость 2, лопасти 3 и ведущие колеса 4. Лопасти 3 расположены под острым углом к продольной оси емкости 2. Лопасти 3 и ведущие колеса 4 жестко укреплены на емкости 2.

На поверхности давления лопастей 3 действует поток транспортируемой среды в направлении по стрелке А с силой F ко595938

Формула изобретения

Составитель А. Чижиков

Техред И, Пенчко

Редактор Л. Письман

Корректор И. Осиновская.

Заказ 366/273 Изд. Ао 129 Тираж 972 Подписное

IIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» торую можно разложить на две составляющие: F ь действующую по направлению качения ведущих колес 4, и Р— перпендикулярно к нему. Составляющая Ра уравновешивается силой трения F,р, образуемой между колесами и трубопроводом, В результате устройство движется под действием силы F по направлению ее действия, перемещаясь по спирали.

Постоянно действующая на каждую лопасть 3, хоть и малая сила FI обеспечивает увеличение скорости перемещения устройства по спирали в 2 — 3 раза быст рее скорости потока.

Укрепленные на емкости 2 лопасти 3 и ведущие колеса 4, расположенные под острым углом к его продольной оси, позволяют преобразовывать воздействие потока в поступ|ательное движение против направления его, вследствие чего для перемещения устройство не требует дополнительного расхода энергии.

Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, содержащее грузонесущую емкость, связанную с ведущими колесами, расположенными под острым углом к продольной оси трубопровода, и механизм для перемещения емкости, о тличающееся тем, что, с целью исключения дополнительного расхода энергии при движении его под воздействием потока жидкости или газа в трубопроводе против направления потока, упомянутый механизм представляет собой лопасти, которые расположены под острым углом к продольной оси емкости и жестко укреплены на ней, причем ведущие колеса смонтированы на емкости.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 481748, кл. F 16 1 59/14, 25.12.72 (npo-.îòèï).

Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости или газа Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости или газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх