Центробежная пусковая предохранительная муфта

 

Оll ИCАйиЕ, 597881

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.76 (21) 2355668/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

Г 16343/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 15.03.78. Бюллетень% 10 (53) УДК 621.8 25. .5 (OC .8 ) (45) Дата опубликования описания (5. 03,78. (72) Авторы изобретения

Н. И. Гировский, И. И. Карпинский и В. Н. Андронов (71) Заявитель

Ворошиловградский машиностроительный институт (54) 1(ЕНТРОБЕЖНАЯ ПУСКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях с прерывистым режимом раооты (частый пуск и остановка), а также при возможных перегрузках (заклинивании) в механизмах.

Известна пусковая предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с фрикционными накладками, охватывающую их ведомую полумуфту и элемент управления пуском, который выполнен в виде пружин, стягивающих соседние колодки (1) .

Сцепление между фрикционными накладками колодок и ведомой полумуфтой происходит !

5 с некоторым замедлением относительно момента пуска. В неустановившийся период работы фрикционные накладки колодок проскальзывают относительно ведомой полумуфты, подвергаясь значительным износам.

Кроме того, плавность пуска всецело зависит от характеристики пружины, регулировка которой в муфте не предусмотрена.

Известна также центробежная пусковая предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с фрикционными накладками, охватывающую их 25 ведомую полумуфту и гидравлическое устройство управления пуском, имеющее подпружиненные плунжеры со штоками, перемещающиеся в полостях, заполненных жидкостью. Штоки снабжены дросселирующими отверстиями, для перетекания жидкости из одной части полости в другую (2).

Зта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком такой муфты является большой износ фрикционных накладок и внутренней поверхности ведомой полумуфты, который происходит в результате проскальзывания колодок в неустановившихся режимах работы, т.е. при пуске, останове и в предохранительном режиме.

Целью изобретения является снижение износа трущихся поверхностей.

Для этого в предлагаемой муфте устройство управления пуском выполнено в виде подпружиненных роликов и контактирующих с ними в неустановившихся режимах работы дорожек качения, имеющихся на наружных поверхностях центробе-кных колодок, причем в ведомой полумуфте выполнены радиальные пазы, в которых размещены подпружиненные ролики.

597881 формула изооретения

Кроме того, для обеспечения плавности перекатывания роликов дорожки качения соседних колодок состыкованы между собой по линии, направленной под углом в 45 к оси муфты.

На фиг. 1 представлена предлагаемая центробежная пусковая предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Центробежная пусковая предохранительная муфта состоит из ведущей полу. муфты 1 с центробежными колодками 2, которые свободно поворачиваются на осях 3. На наружной поверхности колодок закреплены фрикционные накладки 4. Ведомая полумуфта 5 выполнена в виде цилиндрического стакана, внутренняя поверхность которого обхватывает колодки 2, закрепленные на ведущей полумуфте 1. В радиальных пазах ведомой полумуфты 5 установлены ролики 6, подпружиненные к центру муфты пружинами 7 сжатия. Пружины 7 оказывают давление на ролики через сухарики 8, а величина усилия пружины регулируется винтами 9. Колодки 2 связаны пружиной 10 растяжения, которая крепится при помощи ушек 11 к колодкам

Колодки имеют дорожки качения 12, с которыми контактируют ролики. Между собой дорожки качения соседних колодо состыкованы по линии, направленной под углом в 45 к оси муфты.

Муфта работает следующим образом. В период от начала запуска электродвигателя до начала касания колодок с поверхностью ведомой полумуфты происходит обкатывание колодок по роликам, тем самым достигается увеличение времени пускового периода и плавность пуска привода до тех пор, пока центробежная сила инерции колодок не выжмет ролики и не произойдет сцепления колодок с ведомой полумуфтой. Муфта начинает передавать крутящий момент благодаря силам трения, возникающим между внутренней поверхностью ведомой полумуфты и фрикционHûìи накладками колодок.

При повышении скорости вращения ведомой полумуфты до определенного значения центробежные силы инерции роликов возрасiàê>ò и при заданном значении скорости вращения становятся больше сил упругости пружин. Вследствие этого пружины перестают оказывать давление через ролики на колодки и происходит полное сцепление колодок с ведомой полумуфтой.

В случае перегрузки (заклинивания) ведомого вала скорость ведомой полумуфты начнет уменьшаться (или станет равной нулю), центробежные силы роликов также станут уменьшаться (или исчезнут совсем), и под действием сил упругости пружин ролики будут оказывать давление на колодки, тем самым уменьшая силы прижатия колодок к ведомой полумуфте, силы трения скольжения частично заменятся силами трения качения. Это приведет к уменьшению износа фрикционных накладок.

В связи с прерывистым режимом работы (частый пуск и остановка) предлагаемая муфта обеспечивает плавность пуска и увеличение времени пускового периода привода, при этом повышается срок службы деталей машин, а также отпадает необходимость в пусковых устройствах, что позволяет использовать наиболее дешевые асинхронные короткозамкнутые электродвигатели.

1. Центробежная пусковая предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с фрикционными накладками, охватывающую их ведомую по25 лумуфту и устройство управления пуском, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа трущихся поверхностей, устройство управления пуском выполнено в виде подпружиненных роликов и контактирующих с ними в неустановивзо шихся режимах работы дорожек качения, имеющихся на наружных поверхностях центробежных колодок, причем в ведомой полумуфте выполнены радиальные пазы, в которых размещены подпружиненные ролики.

З5 2. Муфта, по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности перекатывания роликов, дорожки качения соседних колодок состыкованы между собой по линии, направленной под углом в 45 к оси муфты. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Поляков В. С. и Барбат И. Д. «Муфты», «Машиностроение», Л., 1973, с. 302, рис. 218.

2. Патент США № 3.639.771, кл. 192 — 105, 1972.

59788I

Вид b фия. J в-в

Фиг. Ф

Составитель И. Лнтипова

Техрсд О. Луговая Корректор С. Шекчар

Тираж 198 Подписное

Редактор К. Шанаурова

Заказ 1193/29

ЦНИИПИ Государств HHol() комигега Совета Министров ГССР но д лач изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугнская наб .;!. 4/5

Филиал Г1!!Г1 «Г1атент», —. Ужгород. ул. 1!росктная, 4

Центробежная пусковая предохранительная муфта Центробежная пусковая предохранительная муфта Центробежная пусковая предохранительная муфта Центробежная пусковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх