Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах

 

Класс 75d, 16

Ж 61594

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ)

С. И. Сальман

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕРЫВНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАВЕРСЫ

С НИТЕВОДАМИ НА МОТОВИЛАХ И ПОДОБНЫХ ИМ МАШИНАХ

Заявлено 16 июля 1940 г. за « o 37718 в Наркомат текстильной промышленности

Оиубликовано в «Бюллетене изобрете1нн1.> X" 8 за 1942 г.

Над мотовилом 1 napaллельно его

oeil 2 расположена в направля3Оших траьерса 8 со шпинделями 4, на которые свободно н»с»живаются фланцевые к»тушки с нитями. Тр»верса несет нитеводы 5 в виде проволочныхх дужек, прикреплен н ых обоими концами к траверсе.

Мотовила с несущими нитеводы траверсами, передвигающимися прерывно поперек нитей для их намотки пасьмами, известны.

Для прерывного передвиже1шя траверс используются различные механизмы, управляемые от приспособлен и й, действующие в за виси. мости от длины намотанных на мотовило нитей. Недостаток этих мех»низмов, помимо их относительной

СЛО КНОСТН, СОСТОИТ . 3 ТОЗ!, ITO ВОСcTa1Io13ление исходного положения

3 еханизма перед It«lчалом намотки новых п»сьм не автоматизиров»но.

11редлагаемый механизм для прерывного передвигания траверсы с нитсводамн H«l мотовилах It других подобных машинах имеет ту отл:iчительную особенность, что для перемещения траверсы применен» принудительно вращающаяся и взаимодсйству1ощая с торцом подпружиненной траверсы улитка с зубцами увеличивающейся длины.

1-1» фиг. 1 изображено приспособление вместе с частью обычного мотош1ла спереди; на фиг. 2 показан вид приспособления сбоку.

11» о;п ом гн3 торцов траверсы noI1P1iKPcn,1 et I» сoo«1 IK«i 6, в::а имодейс гвующая с зубца ми постепенно увеличивающейся длины, которыми сн»бжен» улитк» ), :3aIq)en.teiIH iH н» ва;п1кс 9 счетногo приспособления. Собачка 6 прижимается к зубц»м улитки пружиной 10, соединенной одним концом с тр»версой, » другим — с пепод8 I l «Ix l I bi hl к1>он штеt t HO 31 1 1.

Откидная планка 12 мотовил», смонтиров»иная и» шарнирах 13, снабжена по краям двумя гребенками 14, п»р»ллельными ос» 2 мото13ила, причем зубья одной гребенки расположены против впадин другой гребенки. Назначение гребенок, как известно, создавать между смежными пасьмами «ael3û», облеi -№ 61594 чающие перевязку пасьм на самом мотовиле после пх намотки.

Для 0blcTpol"o останова мотовила можно применить фрикционный псдальный тормоз 15 известной конструкции. Для оповещения работницы об останове мотовила по окончании намотки пасьм служит сигнальньш звонок 16.

Работа механизма заключается в том, что при взаимодействии зуба 7 улитки 8 с собачкой 6 траверсы 8 происходит непрерывное медленное перемещение траверсы с нитсводями 5 вдоль планок мотовила 1, обу;ловливающес намятыванис IIIIcbMbl поверх планок. Прп взаимодействии с собачкой 6 следующего зуоя улитки, расположенного дальше от вал;Iка 9, траверса вместс с катушками и нитеводами 5 быстро передвигается вдоль планок мотовила, вследствие чего производится нямllтывание новой пасьмы. Тяк происходит до тех пор, пока последний, наиболее удаленный от валика 9 зуб улитки перестанет взаимодействовать с собачкой 6 травсрсы 8.

1(огда этот момент наступает, мотовило 1 затормаживается и счетное приспособление дает звонком 16 сигнал. Собачка 6 тряверсы 3 соскакивает с няиболес длинногo зуба улитки 8 на ее начальный коротI lllI зуб, с которым оня явтоматически приходит в соприкосновение под действием пружины 10, Для выключения механизма без остапова мотовила достаточно o I ВссТН собачку 6, прекратив се взаимодействие с зубцами улитки 8.

Перевязка пась м в зевах гребснок 14 откидной планки 12 и перевязка всех пасьм съема в тяк называемую «тильку» производятся обычным способом при остановленном мотовиле.

П р сдм ст изобретения

1..Чеханизм для прсрыв1юго передвижения травсрсы с нитеводами па мотовилах и подобных им м»шинах при осуществлении пясьменной намотки, управляемый от счетного приспосоолсния, о т л и ч а юш и и с я применением принудительно вращающейся улитки с зубцами увеличиваюп ейся длины, взаимодействую1цей с подпружиненной трявсрсой питеводов.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, oTличя10щаяся тем, что для возвращения прмжиной тр Iперсы в исходное положение к нячальHîìó зубцу улитки примепеня собачка, поворотно укрепленная на торце траверсы и отводимая от руки поперек улитки для прекращения взаимодействия ее с зубцами.

Фнг. 2

Отв. ре,.актор П. Ю. Мазуренко

Стандартгнз. Поди. к lie«. 25jV !957 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 80. Цена 50 коп

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 67.

Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах 

 

Наверх