Тормозное устройство двухстороннего действия

 

№ 622(3

Класс 47с, 17

35с, Зо>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Екимов

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 9 октября 1940 г. за № 316325 в Наркомат тяяелого машиностроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1943 г.

Предлагаемое тормозное устройство относится к известному типу дифференциальных тормозов двухстороннего действия, но отличается; от известных тормозных устройств тем, что содержит два дифференциальных тормоза, зеркально смонтированных на общем тормозном валу и соединенных между собой так, что один из тормозов вступает в работу при вращении вала по часовой стрелке, а второй — при его обратном вращении. Соединение тормозов осуществляется при помощи дифференциала, у которого поводок сателлита находится под воздействием рычага, несущего тормозной груз, а каждое из конических колес своводно насажено на вал и шарнирно сочлепено с тормозной тягой соответствующего тормоза.

На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства, вид спереди-„ на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На окружной поверхности тормозного диска 1 в канавках расположены рядом ленты 2 и 8 двух параллельно установленных дифференциальных тормозов, зеркально смонтированных на общем тормозном валу 4. Одни концы тормозных лент 2 и 8 присоединены к коротким плечам 5, 6 тормозных рычагов, а другие — к их длинным плечам 7 и

8, концы которых шарнирно связаны тягами 9, 10 с рычагами 11, 12„ укрепленными на конических шестернях 13, 14, свободно насаженных. на вал 15. На конце вала 15 укреплен грузовой рычаг 16. Оси 17 и 18 тормозных рычагов закреплены по обеим сторонам диска 1 диаметрально противоположно, что обеспечивает взаимное зеркальное расположение обоих дифференциальных тормозов. Вал 15 имеет отросток19 на котором свободно вращается коническая шестерня 20 (сателлит),. сцепляющаяся с шестернями 18 и 14. Груз, помещенный на конце рычага 16, стремится повернуть вал 15 с отростком 19, вследствие чегв

¹ 62213 шестерня 20, действуя на шестерни И и 14 в направлении стрелки А создает необходимый тормозной момент.

При вращении тормозного диска в ту или другую сторону, например протчв часовой стрелки, одна из лент ослабляется, и наоборот, что обеспечивает двухсторонний тормозной эффект.

При поднимании грузового рычага 16 одновременно ослабляется натяжение обеих лент 2 и 8.

Предмет изобретения

1. Тормозное устройство двухстороннего действия с применением дифференциального тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дВумя днфференцналбными тормозами, зеркалбно смонтироВанными на одном тормозном валу и соединенными между собой так, что один из тормозов вступает в работу при вращении вала по часовой стрелке, а второй — при его обратном вращении.

2: Устройсч во по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединение обо .;,их-тормозов осуществлено при помощи дифференциала, у которого по",водок сателлита находится под воздействием рычага, несущего тормоз;: гной груз, а каждое из конических колес свободно насажено на вал и "." шарнирно сочленено с тормозной тягой или соответствующим тормозом. г— j T j ij

). !

T iJ j2 (;

3 ! едактор Г. Корчагина Текрсд A. A. Камышникова Корректор M. И. Козлова

11одп. к печ. 17/III — 64 г. <рормат бум. 70 Х 108>ij(j Объем 0,18 изд. л.

Заказ 392/1 Тира>к 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Тормозное устройство двухстороннего действия Тормозное устройство двухстороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх