Ленточный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.XI.1969 (№ 1379381/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 17.XI I.1971

МПК F 16d 49/10

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62 — 592.113 (088.8) Авторы изобретения Г. Ф. Антонова, P В. Нестеров, д, M. Н и B.

Э. Г. Завацкий ц С9 О-л

-<@33%> :;

Заявитель г-,,,",ИО:

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам в крановых редукторах.

Известные ленточные тормоза содержат тормозной шкив, охватываемый лентой, один конец которой подпружинен и связан с натяжным приспособлением, и индикатор величины тормозного момента.

В предлагаемом тормозе натяжное приспособление и индикатор выполнены в виде установленного на тормозном шкиве двуплечего коромысла, к которому прикреплены гибкие связи с подвешенной на них при помощи блоков балкой, несущей маятник с грузом и стрелкой, перемещающейся при отклонении маятника вдоль протарировапной шкалы.

На чертеже схематично изображен описываемый ленточный тормоз.

Тормоз содержит тормозной шкив 1, тормозную ленту 2, коромысло нагружепия 8, маховик 4, пружину 5 натяжения, гибкие связи б, направляющие блоки 7, маятник 8, груз 9 маятника, шкалу 10 с делениями величины тормозного;момента, стрелку ll u н епод вижн ую б а л ку 12.

В статическом состоя»«,:è коромысло нагружения постоянно опирается на тормозной шкив. Тормозная лента одним концом жестко закреплена с коромыслом, второй конец ленты снабжен натяжным устройством.

По кон|цам коромысла нагружения закреплены гибкие связи, на которых шарнирно подвешены нагруженный маятник с указате5 лем.

При вращении шкива 1 на участке А нагруженное коромысло создает постоянный тормозной момент. Для получения требуемого тормозного момента путем вращения маИ ховика 4 пружина 5 обеспечивает плавность пагружения и постоянное прижатие тормо;пой ленты 2 к тормозному шкиву 1, при этом коромысло нагружения 8 поворачивается на определенный угол, увлекая за собой гибкую связь с маятником.

Протарировав шкалу 10, можно визуально наблюдать величину тормозного момента.

При необходимом весе груза 9 маятника и определенном натяжении пружины 5 тормозная лента обеспечивает постоянный выбранный тормозной момент на все время обкатки, механизма.

В зависимости от направления вращения тормозного шкива маятник отклоняется в ту или иную сторону.

Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, охватываемый лентой, один конец

318754

Составитель М. Рогова

Редактор К. Шанаурова Техред Т. Т. Ускова Корректоры Н. С. Шевченко и

О. И. Волкова

Заказ 500/1964 Изд. № 1409 Тираж 473 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» которой подпружинен и связан с натяжным приспособлением, и индикатор величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной нагрузки на вал механизма, натяжное приспособление и индикатор выполнены в ни де установленного на тормозном шкиве двуплечего коромысла, к которому прикреплены гибкие связи с подвешенной на них при помощи блоков балкой, несущей маятник с грузом и стрелкой, перемещающейся при отклонениях маятника вдоль протарированной шкалы.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх