Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей

 

№ 148668

Класс 47с, 17„

ССС ri

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((одипсна» ;-р1(т1п М 201

3. С Боярский

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНОГО

Н Р И ВОДА АВТОМАТИЧ ЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛ Ей

Заявлено 9 марта 1961 г. за Хз 720875/25 в Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк>ллетене нзобретеннй»,Хе 18 за 1962 г

Известны ленточные тормозы для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, предназначенных для автоматического размыкания силовых электрических цепей при редко возникающих коротких замыканиях, недопустимых перегрузках, а также для нечастой коммутации этих цепей при нормальных режимах работы. Указанные ленточные тормозы состоят из тормозного шкива, установленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой — на рычаге, взаимодействующем периодически. с упором, установленным на валу червячного колеса.

Недостатками ленточных тормозов подобного типа являются: сложность конструкции, большой разброс величин тормозного пути 1до

70" о при колеоаниях управля1ощего напряжения на зажимах электродвигателя в пределах от 85 до 110 lо), необходимость применения специального соленоида или какого-либо другого приводного устройства для включения тормоза.

Осооенностью описываемого ленточного тормоза является то, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении

На фиг. 1 изображен описываемый ленточный тормоз; на фиг. 2— разрез по 4-А на фиг. 1

Тормозной шкив ленточного тормоза состоит из двух полудисков ( и 2 с выступами 3, входящими в вырезы пластин 4 и 5, между которыми расположены полудиски. Пластины прикреплены к кулачковой полумуф¹ 148бб8 те б. Шкив охватывает. тормозная лента 7, один конец которой закреплен на неподвижном валике 8, а другой — на валике 9, подвешенном на регулировочном натяжном винте 10, закрепленном в проушине 11 шарнирно укрепленного поворотного рычага 12. Последний при вращении червячного колеса 18 против часовой стрелки взаимодействует с закрепленным на червячном колесе упором 14 и, поворачиваясь вокруг оси 15, вызывает затягивание тормозной ленты вокруг тормозного шкива, кулачковая полумуфта которого жестко связана с червяком 16, приводимым во вращение электродвигателем 17. Затягивание тормозной ленты приводит к торможению червяка и вала электродвигателя.

При прекращении вращения червяка и вала электродвигателя действие тормоза полностью ослабевает за счет отсутствия воздействия на полудиски центробежных сил, прижимавших их к тормозной ленте во время вращения тормозного шкива. После полной остановки электродвигателя упор 14 находится в зацеплении с концом рычага 12. Выход их из зацепления происходит.при последующем включении электродвигателя во время вращения вала последнего на 1 — 1,5 оборота.

Московское высшее техническое училище им. Баумана в своем заключении отмечает оригинальность и принципиальную работоспособность описываемого тормоза.

Лабораторные испытания подтверждают эксплуатационные и конструктивные достоинства предлагаемого ленточного тормоза.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, состоящий из тормозного шкива, уста новленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой — на рычаге, взаимодействующем периодически с упором, установленным на валу червячного колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из .двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении. № 148668

4-4

Фиг 2 аыг S

Составитель Е. М. Хайзерук

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В Андрианова

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Подл. к печ. 13Х1-62 г. формат бум. 70)(108 /ie

Эак 6! 83 Тираж 1100

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх