Ленточный тормоз

 

:-,:=о1 !

О С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

25879l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 211242

Заявлено 19.1I.1968 (№ 1225160/25-27) К.".. 47с, 17/02 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам.ЧПК F 16d

Приоритет изобретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-597.5-592,113 (088.8) Опубликовано 03.XI I.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970

Авторы изобретения

А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов и В. Д, Константинов

Заявитель

ЛЕНТОЧНЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в машинах и механизмах с приводными элементами с большой массой, например при вертикальном расположении вала привода.

В подоонь|х установках применяются ленточные тормоза, устанавливаемые в системе валопровода между электродвигателем и приводным элементом.

В основном авт. св. ¹ 211242 описан такой ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту и механизм управления, выполненный в виде диска, на ступице которого с одной стороны посажен тормозной барабан, а с другой на шарикоподшипниках— ведущий шкив с фланцем, причем диск и фланец подпру>кинены и FIB них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. Палец фланца проходит через дугообразную прорезь диска так, что после включения привода шкив поворачивается относительно диска в пределах размера прорези, ослабляет натяжение ленты и расторма>кивает барабан, а при отключении привода диск и фланец под действием пру>кины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и, плотно охватывая барабан, затормаживает его.

Однако такая конструкция тормоза не предохраняет двигатель от перегрузок при разгоне механизмов с большими маховыми моментами, прп работе его возит кает опасность взрыва, что ограничивает область его применения.

Цель настоящего изобретения — создать

5 конструкцию ленточного тормоза, предохранякщую двигатель от перегрузок при разгоне .неханизмов с болыппми маховыми моментами. например роторсв центрифуг, за счет ограничения крутящего момента, передаваемого

10 центробе>кной муфтой, а также с минимальной затратой техни еских средств герметизировать привод и соответственно обеспечить его взрывозащищенность, устранив тяги управления тормозом и муфтой.

15 Эта цель достигается тем, что на ступицу диска механизма управления посажен барабан центробежной муфты, к внутренней поверхности которого под действием центробежны. сил прижимаются колодки, перемещающиеся по направляющим крестовины, жестко сидящей на валу электродвигателя, соосном приводному валу.

На фиг. 1 изооражен разрез предло>кенного ленточного тормоза; фпг, 2 — разрез по А — rl

25 на фиг. 1.

На вал электродвигателя 1 посажена на шпонке 2 крестов.на 3, имеющая направляющие для колодок 4. Барабан 5 центробежной муфты свободно поворачивается относительно ч0 ступицы диска 6 механизма уп,>авлсния, закрепленного на валу 7 на пи1о; кс Е, На диске

258791 барабана 5 центробежной муфты имеется палец 9, входящий в прорезь диска 6. На пальцы 9 и 10 диска 6 и барабана 5 надета тормозная лента 11 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 12, ступица которого жестко закреплена на корпусе 18 привода. При отключенном двигателе привода диск барабана 5 и диск 6 повернуты относительно друг друга под действием двух пружин

14. Расстояние между пальцами при этом наименьшее, а тормозная лента 11 плотно охватывает тормозной барабан 12. Усилие пружин регулируется при помощи гаек 15.

После запуска двигателя 1 колодки 4 под действием центробежных сил прижимаются к внутренней поверхности барабана 5 муфты и, создав достаточную силу трения на ней, передают крутящий момент барабану. Прп повороте диска барабана 5 палец 9, перемещаясь до конца прорези диска 6, отводит тормозпую ленту 11 от тормозного барабана 12 и передает вращение диску 6, а от него — валу 7 привода.

При отключении двигателя 1 крутящий момент, передаваемый центробежнои муфтой, исчезает, нагрузка на пружины 14 тормоза уменьшается, и они, сжимаясь, возвращают диски в первоначальное положение. При этом тормозная лента 11 плотно охватывает тор5 мозной барабан 12, и вал 7 привода тормозится.

Такая конструкция ленточного тормоза обеспечивает достижение сформулированной выше цели и расширяет область использоза10 ния устройства.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз по авт. св. ¹ 221 1 224422, oz15 личаюи ийся тем, что, с целью предохранения электродвигателя от перегрузок и обеспечения плавного разгона приводного механизма, он снабжен установленной на валу электродвигателя крестовиной с направляющими и центро20 бежной муфтой, состоявшей из барабана, посаженного на ступицу д ска механизма управления, а также центробежных фрикционных колодок, перемещающихся по направляющим крестовины и взаимодействующих с бараба25 ном.

258791

Ф(г Р

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 78I/15 Тираж 499 Подписное

LIhIIIIIIII Комит та по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Шаповаленко

Текред 3. Н, Тараненко

Корректоры. Jl. Koðîãîä и М. Коробова

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх