Ленточный торл\03

 

па-. г

А М И Е 248395

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 2!1242

Заявлено 27.V.1968 (№ 1244737/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 1ОХ11.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания З.XI I.1969

Кл. 47с, 17/02

МПК F 16d

УДК 62-592.113 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлииистров

СССР

Авторы изобретения

A. А. Полецкий и В. Д. Рыжов

Курганский завод химического машиностроения

"заявитель

ЛЕНТОЧНЬ1Й ТОРМОЗ

Ленточньш тормоз предназначен преимущественно для приводов механизмов с нереверсивным двигателем, например для приводов центр ифуг.

В основном авт. св. № 211242 описан ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту с фрикционной накладкой и механизм автоматического управления торможением, выполненный в виде диска, жестко связанного с приводным валом, на ступице которого на подшипниках посажен шкив с фланцем, причем диск и фланец подпружинены и на каждом из них установлен палец, связанный с одним из концов ленты, при этом палец фланца проходит через соответствующий вырез диска.

Пружины тормоза расположены несимметрично, выходят за пределы его габарита, а подшипники оказываются нагруженными неуравновешенными радиальными усилиями, С целью уменьшения габаритов ленточного тормоза и радиальных усилий на подшипники пружины механизма управления, взаимодействующие с диском и шкивом, установлены параллельно друг другу в одной плоскости, перпендикулярной оси тормоза, в вырезах, предусмотренных в диске и шкиве.

Расположение пружин на месте срезанных участков позволяет исключить влияние пружин на габариты тормоза, а их симметричное расположение — устанавливать несколько пружин с минимальной для данного устройства жесткостью, что обеспечивает минимальное количество регулировок усилия пружин по мере износа фрикционной накладки тормозной ленты. Симметричное расположение пружин позволяет также компенсировать радиальные усилия на подшипники, неизбежно возникающие в случае иного расположения пружин.

На фиг. 1 представлен предлагаемый ленточный тормоз; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Шкив 1 привода вращается в двух шарикоподшипниках 2, напрессованных на ступицу диска 8 механизма управления. Ступица диска

8 закреплена на валу 4 привода посредством шпонки 5, Диск 8 имеет срезанные с двух сторон участки, снабженные бобышками для закрепления пружин. Пальцы б и 7, закреплен20 ные на фланце шкива, входят в соответствующий вырез диска. На эти пальцы надета тормозная лента 8 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 9, ступица которого жестко закреплена на корпусе 10 при25 вода.

При отключенном двигателе привода диск 8 и фланец шкива 1 под действием двух пружин 11 повернуты один относительно другого.

Расстояние между пальцами б и 7 при этом

30 наименьшее, а тормозная лента 8 плотно охватывает тормозной барабан 9. Усилие пружин регулируется гайками 12.

В момент пуска электродвигателя шкив 1 тормоза поворачивается, палец б, перемещаясь по вырезу диска 8, отводит тормозную ленту 8 от обода тормозного барабана 9.

В момент, когда палец 7 дойдет до конца прорези диска 8 и, упираясь в него, .повернет ступицу диска, а следовательно, и связанный с ним вал привода, зазор между тормозным барабаном 9 и лентой 8 должен составить не менее 2 мм. Равномерность зазора гарантируется центрирующей обечайкой, расположенной на диске.

При выключении двигателя привода крутящий момент, передаваемый на шкив 1, исче4 зает, нагрузка на пружины 11 механизма yrIравления уменьшается, и они, сжимаясь, поворачивают диск 8 и фланец шкива 1 в первоначальное положение. При этом тормозная лен5 та охватывает неподвижный тормозной барабан 9, и вал 4 привода тормозится.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз по авт. св. № 211242, 10 отличспощийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и радиальных усилий на подшипники, пружины, взаимодействующие с диском и шкивом, установлены параллельно друг другу .в одной плоскости, перпендикулярной

15 оси тормоза, в вырезах, предусмотренных в диске и шкиве.

Составитель А. М. Шаповаленко

Редактор М. В. Афанасьева

Техред А. А. Камышникова

Корректор О. И. Усова

Заказ 3212/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 т.иг. Z

Ленточный торл\03 Ленточный торл\03 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх