Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя

 

Класс 46Ь!, 21

СССР,Я б35бь

1 а аи

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г сйлана йрй, СИКА:СОР

1 ...,-

Г1

|6 - -"-|

М. И. Корчагин устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя

Заявлено 12 мая 1941 г. в Наркомтяжиа|п за М 45770 (3163581

Опубликовано 30 апреля 1944 года

В практике применения известных пусковых клапанов с пневматическим управлением на теплоходах наблюдались случаи, когда вал двигателя при маневрах получал вращение в направлении, обравном заданному.

Для предупреждения возможных аварий, вследствие неправильности ,направления вращения вала двигателя, предлагается пост управления оборудовать блокирующим устройством для ограничения перевода рукоятки с пуска воздухом на топливо до полной остановки вращения вала двигателя.

Предметом настоящего изобретения является устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя и торможения последнего при реверсах, снабженное стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо.

Отличием настоящего изобретения является то, что для пневматического выключения стопора, фиксирующего рукоятку, применен распределительный механизм для сжатого воздуха, поступающего от реверсного золотника, выполненный в виде двух плунжеров. Эти плу нжеры сообщают трубопроводы переднего и заднего хода с цилиндром стопора. Они переставляются при помощи коромысла, сидящего на штоке подпружиненного поршня и соединенного сектором, который взаимодействует при подаче к поршню сжатого воздуха с валом, приводящим воздухораспределитель.

На чертеже фиг. 1 изображает рукоятку перевода двигателя с топлива на воздух, снабженную стопором, фиг. 2 — распределитель ный механизм для управления этим стопором в продольном разрезе, фиг. 3 — разрез по А — А,на фиг. 2.

Предлагаемое блокирующее устройство введено в систему управления судовыми двигателями внутреннего горения, описание которой приведено в журнале «Дизелестроен,ие» № 11 — 12 за 1940 г., стр. 22—

24.

Стопор 1, блокирующий рукоятку, выключается пневматически под действием сжатого воздуха, направляемого от ревероного золотника распределительным механизмом, изображенным на фиг. 2 и 3. Помимо пневматического выключения стопора устройство снабжено кнопкой 2 для отвода стопора от-руки.

¹ 63568

Сущность блокировки направления вращения двигателя заключается в том, что выключение пружинного стопора производится сжатым воздухом, который подводится из трубопровода перед него или заднего хода реверсного золотника через устройство для блокировки.

Последнее состоит из расположенного в общем корпусе центрального поршня 3, несущего свободно подвешенный к нему сектор 4 и находящегося в поднятом положении под действием пружины. По сторонам поршня 3 расположены два плунжера 5, управляющие перекрытием каналов 7, по которым поступает воздух от реверсных золот ников, и канала 8, идущего к стопорно м у. устройству, Управление движением плунжеров производится коромыслом 6, средняя часть которого прикреплена к оси сектсра 4 и движется вместе с последним..К центральному поршн|о 3 сжатый воздух подводится из магистрали, а к каналам 7 плунжеров 5 в из трубоцроводов переднего и заднего хода реверсного золотника.

После полной остановки вала сектор 4 устройства для блокировки увлекается валом в новом направлении и таким образом отклоняется, благодаря чему плунжер 5 другого хода открывает доступ сжатого воздуха к стопорному устройству для выключения стопора 1 и освобождения рукоятки поста управления.

Предмет изобретения

Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя и торможения последнего при реверсах, снабженное стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо, о т л и ч а ющ е е с я применением для пневматического выключения стопора 1 распределительного для сжатого воздуха от реверсного золотника механизма, выполненного в виде двух плунжеров 5, сообщающих трубопроводы переднего и заднего хода с цилиндром стопора и переставляемых с помощью коромысла 6, сидящего на штоке подпружиненного поршня 3 и соединенного с сектором 4, взаимодействующим с приводным для воздухораспределителя валом при подаче к поршню 3 сжатого воздуха.

K двтдрскому свидетельству № 6Збб8

Фиг. 3

1 !

Ото. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. С. Бондарев 1101629 Подписано к печати 14/VII 1945 г, Тираж 500 экз. IIeiia 65 к, Зак. 73

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга.V

6 ч л г т-, (1 ,Н

1 !

1 с, 1

r> !

Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя 

 

Наверх