Реверсивное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

24l8I3

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

1:.ХЖВЗЫ:1Я аЛТЯНТН0Т1-. ХНМ%ИА Я

И63110ТЕКА

I

K;l. 46Ьт, 21

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.IX.1963 (№ 859170/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18ЛЧ.1969. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания I.IX.1969

ЧПК F 021

УДК 621.43-581.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министрае

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Авдеев, Г. А. Антропов, Н. Г. Панекин и В. Ф. Яковлев

Брянский машин"строительный завод

Заявитель

РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны реверсивные устройства для двухтактных двигателей внутреннего сгорания с прямоточной клапанной продувкой, с распределительным валом, реверсируемым угловым перемещением вокруг продольной оси, содержащие гидравлический лопастной сервомотор, зубчатое колесо, связанное с коленчатым валом, и кривошипно-кулисный механизм поворота распределительного вала относительно зубчатого колеса.

В этих двигателях используются гидромеханические реверсивные устройства.

Целью изобретения является создание такого реверсивного устройства для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которое имело бы минимальные габариты и вес, с тем, чтобы при установке устройства на двигатель не увеличивались габариты последнего.

Достигается это тем, что сервомотор и кривошипно-кулисный механизм размещены в зубчатом колесе, установленном на распределительном валу.

В таком устройстве целесообразно пустотелый вал лопастного сервомотора свободно установить на ступице зубчатого колеса и на его внешней поверхности выполнить зубчатый венец, соединив последний с шестернями, которые закрепить на шейках кривошипно-кулисных механизмов между щеками.

Щеки кривошипно-кулисных механизмов могут иметь цилиндрическую форму н установлены в подшипниках, выполненных в ступице зубчатого колеса.

На чертеже изображено реверсивное уст5 ройство, в разрезе.

Корпус 1 реверсивного устройства с помощью расположенных IIQ его концам муфт 2 и 8 жестко скреплен с распределительным валом двигателя. Заодно с корпусом перпендикуляр10 íî его продольной оси выполнены две щеки 4 и

5„каждая из которых имеет по два радиальных паза 6 и 7. В теле корпуса выполнены сверления 8 и 9 для подвода масла. Чежду щеками 4 и 5 установлена свободно вращаю15 щаяся на шейке корпуса 1 ступица 10 П-образного сечения, состоящая из двух половин, скрепляемых по диаметральному разъему болтами 11 — 14. К периферийной части ступицы прикреплен прецизионными болтами 15 зубча20 тый венец 16, выполненный из двух половин.

Венец 16 и ступица 10 образуют зубчатое колесо, внутри которого расположена кольцевая полость 17 прямоугольного сечения.

В полости 17 находится свободно сидящий

25 на шейке ступицы 10 пустотелый лопастной вал 18, состоящий пз двух половин, скрепленных по разъему болтами 19 и 20. Вал 18 имеет две диаметрально расположенных лопасти

21. На внешней цилиндрической поверхности

30 вала выполнен зубчатый венец 22.

241813

В кольцевой полости 17 зубчатого колеса установлены две промежуточные вставки 28, соединенные со стенками ступицы 10. Вставки, заполняя часть пространства замкнутой кольцевой полости 17, служат упорами, ограничивающими вращение лопастного вала 18 сервомотора.

Зубчатый венец 22 лопастного вала находится в зацеплении с шестернями 24 кривошипных валиков 25, расположенных диаметрально относительно продольной оси реверсивного устройства. Шестерни 24 расположены между щеками 26 валиков 25, щеки 26 установлены в подшипниках 27 и 28 ступицы 10, так что валики 25 имеют возможность поворачиваться вокруг оси коренной шейки. Мотылевые шейки 29 и 80 валиков 25 несут ползуны 81 и 82, находящиеся в прямоугольных пазах б и7щек4и5.

Ступица,10 имеет отверстия 88 для подвода масла внутрь замкнутой кольцевой полости 17.

Зубчатый венец 16 связан цепной или любой другой передачей с коленчатым валом двигателя, К корпусу 1 реверсивного устройства прикреплена звездочка 84 привода воздухораспределителя, имеющая внутренний зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня 85, неподвижно закрепленная на валике

86, который вращается в подшипниках корпуса 1, реверсивного устройства. Валик 86, на части длины которого имеется винтовая нарезка, вместе со втулкой 87, неподвижно закрепленной в муфте 88, образуют винтовую пару, которая преобразует угловое смещение корпуса реверсивного устройства в поступательное движение муфты 88 вдоль оси распределительного вала.

Установленные в ступице 10 кривошипные валики 25, связанные с валом 18 сервомотора и корпусом 1 реверсивного устройства, являются средством принудительного поворота распределительного вала относительно коленчатого при реверсировании двигателя.

Винтовая пара 86, 87 и муфта 88 образуют устройство, передающее импульс окончания реверса на пост управления двигателем.

При реверсировании двигателя масло через отверстия 88 подается в соответствующие полости сервомотора и, воздействуя на лопасти

21, заставляет вал 18 сервомотора, находящийся в крайнем положении, повернуться во второе крайнее положение до упора в промежуточные вставки 28.

Поскольку зубчатое колесо, ооразованное ступицей 10 и зубчатым венцом 16, связано с коленчатым валом и неподвижно относительно последнего, кривошипные валики 25, приводимые валом 18 сервомотора, будут вращаться вокруг осей коренных шеек, заставляя ползуны 81 и 82 перемещаться в пазах 6 и 7 корпуса I реверсивного устройства из одного крайнего положения в другое. Корпус, а следовательно, и весь связанный с ним распределительный вал под воздействием ползунов 81 и 82 повернется в положение, соответствующее новому направлению вращения двигателя.

Реверсирование распределительного вала происходит, таким образом, принудительно, независимо от вращения коленчатого вала двигателя.

При повороте корпуса I реверсивного устройства приходит во вращение связанный с ним зубчатый передачей винтовой валик 86.

Винтовая втулка 87, неподвижно закрепленная в муфте 88, заставляет последнюю передвигаться по оси распределительного вала, давая импульс об окончании реверса на пост управления двигателем.

Необходимо отметить, что при вращении кривошипных валиков 25 из одного крайнего положения в другое мотылевые шейки 29 и

80 проходят вблизи зубчатого венца 16, сначала приближаясь, а затем отдаляясь от него.

При этом угол поворота мотылевых шеек больше 180, что приводит к заклиниванию ползунов 81 и 82 в крайних положениях и препятствует самопроизвольному разреверсированию распределительного вала в процессе работы двигателя.

Предмет изобретения

1. Реверсивное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточноклапанной продувкой, с распределительным валом, реверсируемым угловым перемещением вокруг продольной оси, содержащее гидравлический лопастной сервомотор, зубчатое колесо, связанное с коленчатым валом, и кривошипнокулисный механизм поворота распределительного вала относительно зубчатого колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, сервомотор и кривошипно-кулисный механизм размещены в зубчатом колесе, установленном на распределительном валу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пустотелый вал лопастного сервомотора свободно установлен на ступице зубчатого колеса и имеет на внешней поверхности зубчатый венец, соединенный с шестернями, закрепленными на шейках кривошипно-кулисных механизмов между щеками.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что щеки кривошипно-кулисных механизмов имеют цилиндрическую форму и установлены в подшипниках, выполненных в ступице зубчатого колеса, Редактор Е. И. Кривенко Техред Л, Я. Левина

Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2051/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реверсивное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Реверсивное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Реверсивное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

 // 344151
Наверх