Подвижной тренажер для обучения бомбометанию

 

№ 69253

Класс 72f, 7>1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. М. Карташев и А. П. Любимов

ПОДВИЖНОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БОМБОМЕТАНИЮ

Заявлено 18 мая ll945 г. за ¹ 338б98 — 1Ч 9895 в Народный Комиссариат обороны СССР

Предметом изобретения является подвижной тренажер для обу Ip.ния бомбометанию, изготовленный в виде тележки с автоматическим отметчиком места падения бомбы. Отличие предлагаемого тренажера от ранее известных состоит в том, что колеса тележки связаны с векторным механизмом, вследствие чего они синхронно поворачиваются вокруг вертикальных осей, в зависимости от установленной воздушной скорости и скорости ветра до установки плоскостей колес пара1лельно вектору путевой скорости самолета, что обеспечивает требуемое»аправление перемещения тележки.

На фиг. 1 представлен тренажер, вид в плане; на фиг. 2 — схема движущего механизма; на фиг. 3 — схема отметчика места падения бомб.

Тренажер представляет собой трехколесную теле>кк, передвигаемую от электродвигателя или от ручного привода.

Колеса 1, 2 и 8 (фиг. 1) установлены в вилках 4, 5 и б, жестко соединенных с трубчатыми вертикальными осями 7, 8 и 9, проходящими через подшипники, расположенные в углах треугольной рамы тренажера. К вилкам приварены рычаги 11, 12, 18 и 14, с которыми шарнир:to соединены тяги 15 и 1б.

Система рычагов и тяг обеспечивает параллельность плоскостей вращения колес и позволяет производить QJíîâðåìåttèûé поворот нх на один и тот же угол при поворачивании одного из колес.

Направление движения тренажера задается вектором путевой скорости механизированного аэронавигационного треугольника скоростей, состоящего из векторов: воздушной скорости, ветра и путевой скорости.

В верхней части тележки вокруг оси 9 свободно вращается рь|ч",ã

17, представляющий собой вектор воздушной скорости и с концом которого шарнирно соединен рычаг 18, изобра>кающий вектор ветра. Рычаг

18 посажен на общую ось с рычагом 19 и может быть установлен и зафиксирован под любым углом к последнему.

В свою очередь, рычаг 19 тягой 20 связан с рычагом 21, укрепленным на раме тренажера. Рычаг 17, тяга 20 и рычаги 19 и 21 образуют шарнирный параллелограмм. Такая система при поворачиваннн рыча№ 69253 га 17 вокруг оси 9, т. е. изменении курса, заставляет рычаг 18 перемещаться параллельно исходному положению. Иными словами, эта система обеспечивает стабилизацию вектора ветра в конструктивном допускаемом диапазоне изменения курсов.

Через ползун 22, свободно поворачивающийся на конце рычага 18, проходит жестко скрепленный с вертикальной осью 9 рычаг 28, изображающий вектор путевой скорости, располо?кенный в плоскости вращения колеса 8 и образующий с рычагом 17 угол, равный углу сноса а.

Описанная кинематическая схема при установленном условном курсе К, обеспечивает движение тренажера в направлении вектора путевой скорости.

Над осью колеса 1 помещена свободно сидящая на оси плоская модель самолета 24, на которой на пятке 25 установлен бомбардировочный прицел. Самолет рыча?кком 27 и тягой 28 шарнирно связан с рычагом 17, вследствие чего его продольная ось всегда направлена параллельно вектору воздушной скорости.

Для изменения условного курса К на новый К достаточно рычаг

17 повернуть на угол К вЂ” K.

Для передви?кения трена?кера с путевой скоростью W, вырабатываемой механизированным аэронавигационным треугольником, служит движущий механизм, состоящий из ручного или электрического привода с тахометром и индикатора путевой скорости.

Привод состоит из системы зубчатых передач 29, 80 и 81 (фиг. 2), связанных с одной стороны с ведущим колесом 3 и с другой стороны с тахометром 82.

Ведущим кол coiII может 6bITh 1106oe Ha Tpex Ico Iec Te;Ic?I KH. Вращение привода осуществляется или рукояткой 88, или электродвигателем 84, скорость вращения которого регулируется реостатом 85.

На рычаге 28 вектора путевой скорости установлен ролик 86 с канавкой, который огибает тонкая стальная струна 87, соединенная одним концом с пальцем 89 рычага 18 вектора ветра. Другой конец струны, перекинутый через направляющие ролики 40 и ролик 41 индикатора. натянут пружиной 42. На ролике 41 насажена стрелка 48, слу?кащая индикатором путевой скорости W.

Ролик 41 установлен соосНо со стрелкой 44 тахометра.

Диаметр ролика рассчитывается таким образом, чтобы поворот индикатора соответствовал путевой скорости механизированного аэронавигационного треугольника, выра?кенного в угловой мере тахометра, измеряющего путевую скорость передвижения тренажера. Следовательно, для передви?кения тренажера со скоростью, задаваемой вектором путевой скорости достаточно сообщить приводу такую скорость вращения, при которой стрелка 44 тахометра совместится с индикатором 48.

Для придания путевой скорости тренажера большей устойчивости на одной из осей привода ставится маховик 45. Путем введения несложной релейной схемы может быть достигнута полная автоматизация движения трена?кера со скоростью 1V, вырабатываемой векторным треугольником, например, следующим образом. Индикатор 48 путевой скорости и стрелка 44 тахометра, как контакты, включаются в цеш реле, управляющего контактами добавочного сопротивления в цепи мотора 84.

Для отметки точки падения «бомбы» в тренаже устанавливается механизм — бомбометчик (фиг. 3) .

Бомбометчик состоит из соленоида и временного механизма. Сердечник 55 соленоида с обмоткой 56 ввертывается в ползун 57, передвигающийся по направляющей 58. На якорь 59 соленоида навинчивается наконечник 60 с плотной набивкой 61 из хлопчатобумажной пряжи, выступающей из нижнего отверстия наконечника.

М 69253

Цилиндрическая полость якоря заполняется жидкой краской, пропитывающей набивку и закрывается пробкой 62. Пружина 68 при отсутствии тока в обмотке соленоида удерживает якорь в верхнем положении.

Направляющая 58 лежит в плоскости, параллельной оси самолета

24 и проходящей через центр оптической оси прицела — в плоскости отставания. Ось вращения 64 направляющей 58 должна совпадать с оптической осью прицела. Установка отставания производится передвижением соленоида по направляющей и отмечается индексом на ползуне 57 по шкале.

Для фиксации установки соленоид повертывается и ползун. являющийся одновременно гайкой, плотно прижимается к направляющей.

Момент падения бомбы определяется отработкой расчетного времени падения бомбы. Для этого служит временный механизм 66 типа ВМШ-2. который при нажиме кнопки 67 через установленный промежуток времени, дает импульс тока в соленоид.

В этот момент якорь опустится вниз, и место падения «бомбы» отметится кружком на мишени 68, положенной на полу тренировочного помещения.

Предмет изобретения

Подвижной тренажер для обучения бомбометанию с автоматическим отметчиком места падения бомбы, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью имитации прямолинейного горизонтального полета самолета, он выполнен в виде тележки, колеса которой с помощью векторного механизма в зависимости от воздушной скорости самолета и скорости ветра могут быть повернуты синхронно вокруг вертикальных осей до установки плоскостей вращения колес параллельно линии боевого пути самолета, что обеспечивает выбор необходимого направления перемещения тележки на карте местности. № 69253

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. Березуева

Редактор И. Г. Саенко

Объем 0,44 изд. л.

Цена 5 коп

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. ЗО/1 — 62 г. Формат 70 Х 108 /и

Зак. 119/12 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подвижной тренажер для обучения бомбометанию Подвижной тренажер для обучения бомбометанию Подвижной тренажер для обучения бомбометанию Подвижной тренажер для обучения бомбометанию Подвижной тренажер для обучения бомбометанию 

 

Похожие патенты:

Отоскоп // 31235

Изобретение относится к способам имитации стрельбы и может быть использовано для обучения приемам и навыкам пулевой стрельбы из различных видов стрелкового оружия без применения боеприпасов, а также для отработки систем формирования потоков излучений на мишени
Наверх