Муфта

 

ОП И ЗГНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ («) 60I485

Союз Советских

Социалистических

Республик

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2107723/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) М. Кл е F 16 D 3/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. И. Бельмач

Сибирский технологический институт (54) МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с переменной нагрузкой.

Известны муфты, содержащие полумуфты,,соединенные пружинами с промежуточным кольцом (1).

Такое исполнение муфт не позволяет производить автоматическое регулирование управления параметрами привода в зависимости от крутящего момента.

Цель изобретения — автоматическое регулирование управления параметрами привода в зависимости от изменения крутящего момента.

Это достигается тем, что .в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде изогнутых по винтовой линии упругих стержней с отогнутыми, концами, а промежуточное кольцо ,и полумуфты,выполнены с торцовыми отверстиями, предназначенными для соединения с кобанцами стержней.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 —,разрез Б — Б фиг. 1.

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, на фланце одной из них имеется направляющая 8 с промежуточным кольцом 4. Последнее связано с полумуфтами пружинами 5, минимальное количество которых равно шести — по три с каждой стороны кольца. Пружины 5 выполнены в виде изогнутых по винтовой линии упругих стержней. На кольце 4 посажен подшипник качения о, наружная обойма которого связана с рычагом 7 управления регулирующим органом (на чертежах .не показан), Промежуточное кольцо 4 iH .полумуфты 1 и 2 имеют торцовые отверстия 8, в которые входят отогнутые концы 9 пружин

5. Пружины 5 установлены относительно кольца 4 с противоположным направлением винтовых линий.

Работа муфты заключается в следующем.

При вращении ведущей полумуфты, на15 пример 1, крутящий момент передается через пружины 5 и кольцо 4 ведомой полумуфте

2. Пропорционально нагрузке происходит изгиб пружины 5 и осевое смещение кольца 4 и далее через наружную обойму подшипника 0 б рычат 7 изменяет положение регулирующего органа (например дросселя гидравлической системы, движка реостата, дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания и др.) . Регулирующий орган черсз исполнительную систему воздействует на привод, устанавливая его параметры в соответствии с заданным моментом на валу.

Кроме того, муфта может быть использована для систем автоматического управлезо ния, например, для включения (выключения) 6Î1485

А Б

Риг 1 машины (механизма) по достижению заданного:момента на валу.

Муфта реверсивная, ведущей может быть любая полумуфта.

Муфта также допускает осевое, угловое, продольное смещение соединяемых валов и работает как обычная упругая муфта. Кольцо 4 с двух сторон удерживается пружинам и

5 в радиальном и осевом направлении, тре,ние о направляющую 8 минимально, а при использовании одинаковых (тарированных) нружин 5,кольцо 4 не опирается на направляющую 8 и трение отсутствует.

В связи с тем, что в муфте применяется минимальное количеспво деталей с минимальной их массой и передача на регулирующий орган осуществляется напрямую, устройство чувствительно к изменению момента, что способствует высокому качеству регулирован,ия.

Формула изобретения

Муфта, содержащая полумуфты, соединенные пружинами с промежуточным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования управления параметрами привода в зависимости от изменения крутящего момента, пружины выполHGHbI;B виде изогнутых по винтовой линии

10 упругих стержней с отогнутыми концам и, а промежуточное кольцо и полумуфты выполнены с торцовыми отверстиями,,предназначенными для соединения с концами стержней.

Источник информации, принятый,во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 383915, 20 кл. F 16 D 3/56, 1971.

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 590520

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх