Стенд для испытания тележек рельсового подвижного состава

 

Союз Советскик

О П И С А Н И Е < 60)592

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Социепистическив

Республик!, ; .. г :.. .,„ .. /

Ф (о|) - > 1 . 1" . 9,1-М,| 7/00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.76 (21) 2401290/27-11 с присоединением заявки ¹---(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04,78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 05.04.78

Государствекиый комитат

Совета Мииистрдв СССР (53) ДК 629 488 27 (088.8) Il0 делам изобретекий и открытий (72) Авторы изобретения

Г. И. Кульганек, М. И. Кондратов, В. А. Манохин, Ф. А. Димитриев, Н. С. Локтионов, И. Н. Бабушкин, В. А. Манохин и В. В. Домогацкий

Камб арский машиностроительный завод, Московский ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский лесотехнический институт (71) Заявители (54) СТЕНД,ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно — к стендам для испытания элементов под вижного состава.

Известен аналогичный стенд, содержащий неподвижное основание, смон DHpOBBHHblp на нем две пары опорных катков и узел вертикального нагружения, установленный с возможностью перемещения в направлении продольной оси тележки (1). 10

Однако на таком стенде невозможно uclIblTbIBBTb трансмиссию тележки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет обеспечения испытания трансмиссии тележки. 15

Цель достигается тем, что опорные катки снабжены кинематически связанными зубчатыми колесами, выполненными с различным ч и сл о м зубьев.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, 20 общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда.

Стенд содержит неподвижное основание

1, смонтированные в нем две пары опорных катков 2, 8 и 4, б и узел б вертикального нагружения тележки. Узел б вертикального нагружения установлен с возможностью перемещения в направлении продольной оси тележки. Опорные катки 8 и 4 снабжены зубчатыми колесами 7 и 8, выполненными с раз- з0 личным числом зубьев и кинематически связанными между собой посредством промежуточной шестерни 9.

Испытания на стенде проводят следующим образом.

Иопытываемая тележка 10 устанавливается колесами 11 на катки 2, 8 и 4, б стенда.

Рама тележки соединяется узлом б вертикального нагружения.

Вращение колес тележки передается опорным клеткам стенда. Нагружение силовой систвмы стенд — тележ ка, в частности трансмиссии, осуществляется за счет разной угловой скорости опорных катков.

Сила прижатия катков тележки к каткам стенда регулируется изменением величины вертикальной нагрузки Р. При необходимости изменения (увеличения) коэффициента проскальзыBàíëÿ между катками стенда и колесами тележки вертикальная нагрузка должна быть смещена от центра тележки в сторону катка, на котором размещено зубчатое колесо с большим числом зубьев.

Вращение колес испытываемой тележки осуществляется как от тяговых двигателей самой тележки, так и от вспомогательного привода.

601592

Составитель А. Честной

Техред И. Михайлова

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Бельская

Подписное

Заказ 88/202 Изд. № 107 Тираж 1122

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Ф ор мула изобретения

Стенд для испытания тележек рельсового подвижного состава, содержащий неподвижI0e основание, смонтированные íà Heì по меньшей мере две пары опорных .катков и узел вертикального нагружения тележки, установленный с возможностью перемещения в направлении продольной оси тележки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет обеспечения испытания тран смиссии тележки, опорные катки снабжены кинематически связанными зубчатыми колесами, выполненными с разл ичным числом зубьев.

Источник информации принятый во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 99689, кл. G 01 М 17/04, 1953.

Стенд для испытания тележек рельсового подвижного состава Стенд для испытания тележек рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх