Способ измерения времени поворота полумуфт

 

. æа

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсннх

Соцналнстнческнх

Ресяубанк (11) 602710 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.75 (21) 2179356/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень №14 (45) Дата опубликования описания 23.03.78

2 (5)) М. Кл.

F 16 Х) 27/00

Государственный «он«тот

Совета Министров СССР

Il0 деяам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Р. Зеленчуков, Н. Е. Зобов и И. С. Гудков (71) Заявитель

Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института Оргстанкинпром (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ВЗАИМНОГО

ПОВОРОТА ПОЛУМУФТ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен способ определения времени за паздывания полумуфт путем дифференцирования сигналов пропорциональных скорости от датчиков, связанных с ведомым валбм (11.

Недостатком его является низкая точность.

Известен способ измерения времени поворота полумуфт одна относительно д; угой путем измерения времени между началом и @ концом относительного поворота полумуфт (2).

Этот способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком его является сложность и недостаточная точность измерений.

Упрощение предлагаемого способа и повышение точности обеспечивается за счет того, что с помощью импульсных счетчиков определяют число импульсов от импульсных 20 датчиков, кинематически связанных с полумуфтами, и сравнивают их между собой.

На чертеже приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа измерения времени поворота полумуфт. 25

Оно содержит двигатель 1, редуктор 2, приводной вал 3 и. насаженную на него ведущую полумуфту 4, которая передает вращение на ведомую полумуфту 5, а затем на ведомый вал 6, тормоз 7 с валами 3 и 6, кинематические связи 8 и 9, импульсные датчики 10 и 11, число импульсов от которых определяют с гомощью импульсных счетчиков 12 н 13, показания которых выведе ны на пульт 14, где и производится их сравнение между собой.

От двигателя 1 через редуктор 2 передается вращательное движение к ведущей пол ум уфте 4, кото ра я дела ет, наприм ер, 150 об/мин. К ведомой полумуфте прилагается тормозной момент от тормоза 7. Дат» чики 10 и ll при. вращении выдают сигналы, например, за один оборот 120 импульсов каждый, или при 150 об/мин

300 имп/сек. От датчика 10 сигналы регистрируются счетчиком 1 2, а от датчика

11 — счетчиком 13, счетчик 12 показывает величину поворота ведущей полумуфты, а счетчик 13 — ведомой полумуфты. Включение и отключение счетчиков осуществля6027 1

3 ется пультом 14 управления, Пульт управления может быть настроен в зависимости от характера проводимых измерений íà определенную последовательность при подаче команд включения и отключения счетчиков.

Пример, При измерении времени уменьшения передаваемого момента ".пульт осуществляет подачу команд; одновременно с отключением полумуфт

4 и 5 - на включение счетчиков 12 и 13; 1О по достижении разницы показаний, например, 6 импульсов - на отключение счетчиков 12 и 13.

Эксперименты, проведенные на этом устройстве (стенде) до начала контроля муфт показали, что при испытании муфт разница в 7 импульсов образуется через„0,05 сек. после начала проскальзывания дисков, которое начинается в момент достижения передаваемого момента муфтой, равного 0,05 Мн.у (М„-номинальный момент Муфты).

За это время счетчик 13 региструет 9 импульсов. датчика 11, подсоединенного к ведомой полумуфте, При проведении измерения времени умень-15 шення крутящего момента муфты на указанном стенде счетчики показали; счетчик 12 - 100 импульсов счетчик 13 - 93 импульса.

Следовательно, счетчики при одинаковой ЗО скорости вращения отсчитывали по 93-984 импульсов, после чего произошло проскаль- зывание муфты, т.е. 8 (О *0,28сЕк.

Измерение времени набора номинального 35 крутящего момента муфты;проводили на этом же устройстве, но с аппаратурой, настроенной на осуществление включения обоих счетчиков 12 и 13 в момент включения муфты и отключение их по достижении 40

100 импульсов на счетчике 12.

4

Эксперименты, проведенные до начала испытания муфт, показали, что счетчик 13, отсчитывающий импульсы, пода наем ые датчиком 11, соединенным с ведомой полумуфтой, за время набора последней частоты вращения, равной частоте вращения приводной части, отсчитывает 15 импульсов после достижения муфтой номинального момента, а второй счетчик 12-24 импульса, т.с. иа

9 импульсов больше, При изменении времени набора номинального крутящего момента счетчики показали один 13-32 импульса второй -. 106 импульсов, Следовательно, время набора номинального крутящего момента муфты 0Ü-И2+9) араб-У

t Ф

=О 203с.

300 300

Формула и зоб ретения

Способ измерении времени взаимного поворота;цолумуфт путем измерения време- . ни между началом и концом относительного поворота полумуфт, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и повышения точности с помощью импульсных счетчиков, определяют число импульсов от импульсных датчиков, кинематически связанных с полумуфтами, и сравнивают их между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Прибор для определения эксплуатационных параметров электромагнитных муфт, инструкция по эксплуатации Укр НИИСи П, 1967, 2. Электромагнитные муфты серии-ЭТМ с магнитопроводящими дисками

РТМ ЭТИМСа М., 1971.

ВНИИХИ Заказ 1818/32

Тираж 11 98 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения времени поворота полумуфт Способ измерения времени поворота полумуфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоро- и насосостроения, в частности к герметичным центробежным насосам с магнитной муфтой

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в магнитной муфте герметичного центробежного насоса с проточной частью, защищенной полимерным покрытием
Наверх