Электромагнитная муфта

 

ОИMCANИЕ

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CeIes Советсннет

Социалистических

Республик

Е с (6Ц Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3BIIB eHO 040376 (2е) 2330798/27 с присоедииеиием заявки Рй (23) Нриоритет(43) Опубликовано 250977. Бюллетень 34 35 (45) Дата опубликования описания 171077

Кл."

16 Э 27/04

faagapvaaaarri aaаятят

6яветя Ияявятрея 666Р яе ряяв вявбрятяия6

° етярмтят

621.839.8

<066.8> (72) Автор изобретения

В. К. Уткин (71) Заявитель (54) ЭЛекТРОМАгнитнля %гфтрк

Изобретение может быть в приборостроении для переключения книематических цепей машин и механнэмо:-., ИЗВЕСтНа ЗЛЕКТРОМаГННТННЯ МУфтаг ;в;.тораяя содержит неподвижный viB IHEI т Оеее Оводящий корпус с обмоткой, валик, у".таиовлениый на подшипниках и проходящий внутри корпуса, жестко установленный ва вилке магнитопроводящий диск с зубчатым венцом, разделенный антимагИитньак кольцом, свободно установленный на валике подпружиненный магнитапроводяеетий якорь с зубчатым венцом и антимагнитный корпус, поддерживающий ва лик. l6

При подаче питания на обмотку возникает магнитный поток, который, преодолевая два нерабочих и два рабочих зазора, проходит через корпус, диск и якорь ° 20

В результате этого якорь, npeogoлевая усилие пружины, притягивается к диску, сцепляясь с ним.

К недостаткам этой муфты можно отнести наличие двух нерабочих зазоров, приводящее к увеличению сопротивления магнитному потоку и уменьшению КПД муфты, а также сложность конструкции и технологии изготовления диска, особенно для малогабаритных приборных 30

МУЯч З г:Е,т ГР" . BII РI:Ô"BE гj g TßOß КОЛЬЦО диска имеет ееирегну порядка 1 мм и закрепляется Обычно пайкой серебряным припоем в вакууме нлн аммнае е, КРОМЕ ТОГО г Иа IHIEIB аНТИМагннтиого корпуса с окнамн под сцепляющиеся с муфтой зубчатые колеса, который необходим для ПОддержання второгО кОнца валика, также усложняет кОнструкцию

И ТЕХНОЛОГШа ЕЕЗГОТОЗЛЕНИЯ МУфТЫг а На личие перемычек между окнамн ограничивает доступ к сцеппгяющимся колесам..

Все это сужает Область применения муфт

ОпнсаннОЙ КОнструкцнн, Известна лншенная больщннстза перечеЕсленкых недостаГкоз электромагнит» ная муфта, которая содержит неподвижный магнитопрозодящий корпус с Обмоткой и жестко закрепленной осью, снабженной отверстием для выводов обмотки, магнитопрозодящее колесо с зубчатым венцом, выполненное з виде обхва тывающего магннтопрозодящнй корпус стакана и установленное на осн С тыльной его стороны с воэможностью вращения, свободно установленный на Оси подпружиненный магнитопрозодящнй якорь с зубчатым венцом н антимагнитные корпуса, в которых закреплены названные элементы муфты.

573á41

При подаче питания На обмотку возникает магнитное поле, которое, пересекая воздушные зазоры, проходйт через магнитопронодящий корпус, колесо и якорь. В результате этого якорь, пре« 5 одолевая усилие пружины, притягивается к колесу до соприкоснонения их сцепляющихся поверхностей.

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и дости- 1ð гаемому результату.

Однако она, как и описанная выше муфта, содержит антимагнитный корпус с окнамй для прохода сцепляющихся с муфтой колес, который необходим для обес- 5 печения жесткости муфты, При отсутствии корпуса нсе элементы (магнитопроводящий корпус а обмоткой, колесо, якорь) будут держаться только на снабженной отверстием консольно закрепленной в несущем корпусе оси. Это может привести, особенно в малогабаритных муфтах, к деформациям оси и к ухудшению или нарушению сцепления зубчатых колес, Как отмечалось выше, наличие корпуса усложняет конструкцию и технологию изготовления муфты, ограничивает область ее применения.

Кроме того, н малогабаритных муфтах с наружным диаметром порядка 1215 ми невозможна установка шарикоподшипннкон внутри магнитопронодящего корпуса.

Консольное крепление стаканообраэного колеса с тыльной стороны магнитопронодящего корпуса н случае расположения зубчатого венца на свободном (со стороны якоря) конце колеса при наличии люфтов н подшипниках приводит к появлению радиальных люфтов зубчатого венца, а следовательно, к ухудше- 4р нию или нарушению сцепления колес.

Вследствие этого также ограничивается величина передаваемого момента. Этот недостаток особенно сильно проявляется при большой длине колеса. 45

Можно отметить также определенную сложность изготовления и установки колеса и выводов обмотки.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты с одновременным 5О увеличением ее жесткости и надежности.

Для этого согласно изобретению магнитопроводящее колесо электромагнитной муфты выполнено н виде втулки, а магнитопронодящий корпус снабжен антимагнитной опорой качения, размещенной между обмоткой и якорем и несущей упомянутую втулку.

Антимагнитную опору качения целесообразно выполнять в виде шарикоподшипника и охватывающей его втулки из антимагнитнаго материала.

На чертеже изображена предлагаемая электромагнитная муфта, продольный разрез. — 65

Муфта содержит неподвижный магнитопронодящйй корпус 1 собмоткой 2,,жестко установленный на оси 3, магнитопроводящее колесо 4 с зубчатым венцом, установленное на шарикоподшипниках 5

B открытой части магнитопронодящего корпуса 1, нтулку 6 из антимагнйтного материала, запрессованную в магнитопроводящее колесо 4, якорь 7 с зубчатым венцом, установленный на шарикоподшипниках 8 и имеющий возможность осевого перемещения, пружину 9, фрикционы 10, несущий корпус 11, который может быть выполнен из магнитопроводящего материала. Магнитопроводящее колесо 4 может быть укорочено по длине и не перекрывать обмотку 2. На соприкасающихся поверхностях колеса 4 и якоря 7 могут быть выполнены зубцы, насечка, установлены пальцы.

Магнитопроводящий корпус 1 может быть выполнен эа одно с несущим корпусом 11. Такое исполнение возможно при наличии антимагнитных шарикоподшипников с нужными размерами, так как их сортамент незначителен, а также в муфтах с уменьшенными нагрузками, так как антимагнитные шарикоподшипники изготавливаются из менее тнердых материалов, чем обычные.

При подаче питания на обмотку 2 возникает магнитное поле, которое, преодолевая зазоры, проходит через магнитопроводящий корпус 1, магнитопроводящее колесо 4 и якорь 7, Вследствие этого якорь 7, преодоленая усилие пружины 9, притягивается к магнитопроводящему колесу 4 и сцепляется е ним.

При снятии питания якорь 7 под действием пружины 9 отталкивается от магнитопроводящего колеса и они расцепляются, Описанная муфта проста н изготовлении, обладает высокой жесткостью конструкции, вследствие чего повышается ее надежность в работе и увеличивается допустимая величина передаваемого момента.

Формула изобретения

1. Электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопроводящий корпус с обмоткой, жестко закрепленный на оси, установленный с помощью опоры качения на этой оси подпружиненный якорь с зубчатым венцом и магнитопроводящее колесо, зубчатый, венец которого расположен со стороны якоря, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов муфты с одновременным увеличением ее жесткости и надежности, магнитопроводящее колесо выполнено в виде втулки, а магнитопронодящий корпус снабжен антимагнит573641

Составитель И.Антипова

Редакто Г.Котельский Тех ед Н.Андрейчук. Ко екто

Эаказ 3739/28 Тираж 1154 11одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4 ной опорой качения, размещенной между обмоткой и якорем и несущей упомянутую втулку.

2. Муфта по п, 1, отличающаяся тем, что антимагнитная опора качения выполнена в виде щарнкоподшнпника н охватывающей его втулки из антнмагнитного материала,

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических элементах радиоэлектронных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в муфтах вентиляторов транспортных средств. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Оппозитный стальной сердечник содержит пазы (12; 13) стального сердечника, расположенные в осевом направлении аналогично обратными сторонами друг к другу на корпусе (11) электромагнитного стального сердечника. Способ изготовления оппозитного стального сердечника включает прямое вытягивание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу, или прямое выдавливание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу. Электромагнитная муфта вентилятора, выполненная с помощью оппозитного стального сердечника, содержит первый рабочий зазор (841) и второй рабочий зазор (842) соответственно на двух сторонах корпуса (11) электромагнитного стального сердечника устройства с оппозитным стальным сердечником. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх