Фрикционная электромагнитная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2198353/27 (51) М. Кл.

7 16 13 27/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный иомнтет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано05.07.77 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 18.08.77 (53) У ДК 62 1. 825. 7 (088.8) В, Я. Баржин и А. В. Петренко (72) Авторы изобретения (1l) Заявитель (54} ФРИКБИОННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорт- ных средствах, в электроприводах автомати эированных систем управления и в механических элементах радиоэлектронных устройств 5

t например магнитофонах

Известна фрикционная муфта сцепления нормально замкнутого типа- в хсторой включение осутпествпяется посредством пружинно го нажимного устройства, а выключение - д электромагнитом, воздействующим через толкатели на диск нажимного устройства11)

Недостатки укаэанной известной муфты постоятв ее громоздкости, многодетальности, резкости и шумности срабатывания и ограни- 1я ченном быстродействии.

Известна также фрикционная муфта сцепления анормально замкнутого типа, в которой

Включение осуществляется. посредством пружинного нажимного устройства, а выключение - посредством электромагнита. Такая муфта содержит. установленные последовательно на валу магнитопровод с обмоткой возбуждения, обеспечивающий выключение муфты, якорь и пакет фрикционных дисков, i5 поджатых при помоши нажимного устройства, выполненного в виде пружин, воздействующих на прижимные элементы. Нажимное устройство размешено между пакетом дисков и якорем и снабжено тягами, связывающими прижимной элемент с якорем (21.

Известная фрикционная муфта сцепления также сложна по конструкции, имеет большие массу и габариты, недостаточное быстродействие и требует значительной мощности для питания выключающего устройства.

Бель изобретения состоит в разработке электромагнитной фрикционной муфты сцеплении нормально замкнутого типа, характеризующейся, улучшением ее массо-габаритных показателей, повышением надежности и быстродействия, уменьшением потребляемой для выключения муфты мощности.

Поставленная цель, в, соответствии с использованием для выключения муфты эффектов уменьшения трения между деталями при действии вибрации с ультразвуковой частотой в направлении, нормальном к контактной поверхности, достигается теМ что часть ее вала выполнена из магнитострик564466 ционного материала, а создающая направленное вдоль вала переменное магнитное поле обмотка возбуждения, питаемая при выключении муфты током высокой частоты,.охватываюшей ма нитострикционную часть вала без механического контакта с ним.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена фрикционная муфта сцепления нормально замкнутого типа в разрезе. Муфта содержит установленный на валу пакет фрикционных дисков 1, поджатых при помощи нажимного устройства, выполненного в виде пружин 2 и обмотки возбуждения 3, расположенной I в неподвижном корпуса 4.

При этом участок 5 ведущего вала 6, расположенный внутри обмотки возбуждения, выполнен из магнитострикционного материала, например никеля или его сплавов, а обмотка возбуждения питается электрическим током ультразвуковой частоты, Фрикционная муфта сцепления работает следующим образом, Для выключения муфты в обмотку возбуждения 3 подают электрический ток ульч раэвуковой частоты. Магнитное поле об мотки 3 возбуждает ультразвуковые колебания участка 5 вала 6. Ультразвуоквые колебания вала 6, достигая зоны. контакта фрикционных дисков 1 муфты, вызывают .f значительное уменьшение момента трения, что приводит к ее выключению. Для включения муфты подачу электрического тока в обмотку возбуждения 3 прекращают, при этом момент трения муфты сцепления под действием нажимного устройства 2 приобретает сразу же первоначальное значение, т. е. происходит ее включение.

Применение ультразвуковых колебаний для выключения фрикционной муфты сцепления нормально замкнутого типа и исполь зование в качестве с; ержня-возбудителя участка вала муфты, изготовленного из магнитострикционного материала, сушественно упрощает конструкцию муфты, улучшает ее массо-габаритные показатели, повышает надежность и быстродействие, уменьшает потребную для выключения муфты мощность.

Испытания предложенной фрикционной

to муфты сцепления показали, что ее вес, осевые габариты, количество деталей, время ее выключения и потребляемая мощность уменьшаются не менее, чем в два раза по сравнению с известными муфтами.

15, Ф ормула изобретения

Фрикционная электромагнитная муфта, о20 держашая вал с опорным диском, пакет фрикционных дисков, пружинное нажимное устройство и обмотку возбуждения, обеспечивающую выключение муфты; о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения

25 надежности и быстродействия муфты, улучшения ее массо-габаритных показателей и упрощения конструкции, часть вала выполнена иэ магнитострикционного материяла, а создающая чаправленное вдоль вала

30 переменное магнитное поле обмотка возбуждения, питаемая при .выключении муфты током высокой частоты, - охватывающей магнитострикционную часть вала беэ механическогб контакта с ним.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 239732, кл. Р 16 13 27/04, 1969 r.

2. Авторское свидетельство № 381817, 0 F 16 I) 27/04, 1972 г.

564466

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Жаворонкова Техред М. Левицкая Корректор Е. Папп

Заказ 2049/203 Тираж 1154 П одпис н ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная электромагнитная муфта Фрикционная электромагнитная муфта Фрикционная электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических элементах радиоэлектронных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх