Буровая каретка


E21B44 - Системы автоматического управления или регулирования процессом бурения, т.е. самоуправляемые системы, осуществляющие или изменяющие процесс бурения без участия оператора, например буровые системы, управляемые ЭВМ (неавтоматическое регулирование процесса бурения см. по виду процесса; автоматическая подача труб со стеллажа и соединение бурильных труб E21B 19/20; регулирование давления или потока бурового раствора E21B 21/08); системы, специально предназначенные для регулирования различных параметров или условий бурового процесса (средства передачи сигналов измерения из буровой скважины на поверхность E21B 47/12)

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.11.75(21) 2189863/22 03 (><) 603747 (Я) M. Кл. с присоединением заявки №

Е 21 С 11/02 (23) Приоритет. (43) Опубликовано 25.04 78 Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 03.04.78

Гасударственный намнтет

Саввтв Инннстрав СССР па делам нзабретеннй и открытий (53) УДК 622 233 055 .3(088.8) . К. Григорьев, В, Lt. Чугунов, М, Н. Кудряков, А. М. Бипкис, В, Г. Яковлев„К. И. Круглов, М. А. Чернов, В. Б. Тумаркин, А, С. Авербух, В, Я. Фельдман, Г. П. Брагин и В. А. Кинькинов (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к горной промышленности.

Известна буровая каретка, содержащая рукоять, цилиндр изменения угла наклона рукоятки, раму автоподатчика, перфоратор и цилиндр распора (1).

Недостатком этой каретки является неудовнетворитеньный коэффициент использования шнура из-за невозможности выхода окончаный шнуров на: .одну плоскость, а также невозможность изменения глубины бурения шнуров.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка, содержащая шарнирно соединенную с нанравняюшей и опорой рукоять, цилиндр изменения угла наклона рукоятки, цилиндры рас пора, надвигания и изменения угла наклона рамы податчика с устройством дпя автома тической корректировки углового и линейного перемещения податчика, перфоратор направляющей, скрепленной с корпусом цилиндра надвигания и имеющей выступ дня взаимодействия с концевым выключателем(2), Однако в этой каретке нельзя регулировать глубину бурения шнуров.

Белью изобретения является обеспечение регулирования глубины шнуров и повышение то е5 ности выхода из окончания на одну плоскость.

Достигается она тем, что буровая каретка снабжена дополнительными направляющими, при этом корпус цининдра распора

Ю скреплен с одной из дополнительных направ10 пяюших и цилиндром надвигания, à его шток. с рамой податчика, а концевой выключатель закреплен на другой дополнительной нанравняюшей и тем, что дополнительная направняюшая, на которой закреплен конечный выклк

15 чатель, установлена с воэможностью перемеще-. ния относительно корпуса цилиндра распора, На чертеже дана принципианьная схема описываемой каретки.

Буровая каретка содержит рукоять 1, 20 один конец которой шарнирно соединен с опорой 2,, связанной с врашателем 3 и смонтированной с возможностью поворота вокруг геометрической оси ()Q..

Другой конец рукояти 1 связан с иап25 равняюшей 4, в которой размещен цилиндр

603747

5 надвигания, имеющий поршневую 6 и штокэвую 7 полости, корпус 8 цилиндра 5 жест ко связан с направляющей 4, пэ которой перемешается податчик 9, Шток 10 с порш нем 11 цилиндра 5 соединен с корпусом 12 цилиндра 13 распора, имеющего поршневую

14 и штоковую 15 полости и шток 16, который скреплен с рамой 17 податчлка 9.

На корпусе 12 цилиндра 13 жестко закреплена дополнительная направляющая 18, которая тягой 19 скреплена с дополнительной нанравляюшей 20, подвижно соединенной с рамой 1 7 податчика. Положение дополнительных направляющих 1 8 и 20,одной относительно другой, фиксируется винтом 21.На дэпэлнитель-,5 ной направляющей 20 установлен концевой выключатель 22, который взаимодействует с упором 23 направляющей 24 перфоратора

25, Направляющая 24 вместе с перфоратором 25 при бурении перемешается по раме 20

17 податчика 9, Последний может поворачиваться относительно рукоятки 1 с помощью цилиндра 26 изменения угла наклона рамы податчика, корпус 27 которого шарнирно соединен с рукоятьк l, à его шток 28 с нап- 25 равляюшей 4, Штоковая полость 29 цилиндра 26 гидропроводом 30 соединена со штоковой полостью 31 пилот-цилиндра 32, Гидропроводом 33 поршневая полость 34 цилиндра 26 соединена с поршневой полостью 50

35, пилот-цилиндра 32, корпус 36 которого шарнирно соединен с опорой 2, а шток

37 с рукоятью 1, Рукоять 1 может поворачиваться относительно опоры 2 с помощью цилиндра 38 35 изменения угла наклона рукояти, имеюшего пэршневую 39 и штокэвую 40 полости Лилиндр

38 шарнирно соединен корпусом 41 и штоком

42 с опорой 2 и рукоятью 1 соответственно.

Поршневая 6 и штоковая 7 полости ци40 линдра 5 гидропроводами 43 и 44 соединена соответственно с поршневой 45 и штоковои

46 полостями пилот-цилиндра 47 устройства для автоматической корректировки линейного перемещения податчика 9. Шток 48

8 пи 45 . лот-цилиндра 47 тягой 49 шарнирно соединен с рукоятью 1. Полости цилиндра 1

13 цилиндра 38 и вращателя 3 через распределители 50, 51 и 52 соответственно сое5Р динены с магистралью, 1>уровая каретка сэ стрелой работает следуюгцим образом.

Йля установки ст репы в требуе мую координату груди забоя, оператор с пульта управления, имеющего распределители 50, 51 и и 52, включает распределитель 52 для подачи масла во врашатель 3, В результате врашатель 3 поворачивает опору 2 с руко60 ятьк 1 вокруг оси 00 на требуемый угол.

Затем оператор включает распределитель 51 для подачи масла в цилиндр 38, При подаче масла в поршневую floTIocTb 39 шток 42 цилиндра 38 выдвигается и поворачивает рукоять 1 относительно опоры 2, увеличивая асстоянпе между податчиком 9 и осью ДЦ на заданную величину, а при подаче масла в штоковую полость 40 цилиндра 38 е; о шток

42 втягивается и расстояние между податчиком 9 и осью 0(3 у меньшается.

Одновременно с выдвижением штока 42 цилиндра 38 выдвигается шток 37 пилотцилиндра 32, так как ооа они шарнирно скреп-, пены с рукоятью 1. При этом из штоковой полости 31 пилот-цилиндра 32 вытесняется масло, которое по гидропроводу 30 попадает в штоковую полость 29 цилиндра 26, В результате шток 28 цилиндра 26 втягиваетй ся и поворачивает податчик 9 относительно рукояти 1, оставляя податчик 9 параллельным своему первоначальному положению, тем самым автоматически корректируя yr» ловое перемещение податчика 9, При втягивании штока 42 цилиндра 38 шток 37 пилот-цилиндра 32 также втягивается и вытесняет масло из поршневой полости 35 пилот-цилиндра 32, которое по гидропроводу 33 попадает в поршневую полость 34 цилиндра 26, выдвигает его шток 28, поворачивает податчик 9 относительно рукояти 1, оставляя его параллельным своему первоначальному положению.

Одновременно с выдвижением штока 42 цилиндра 38 шток 48 пилот-цилиндра 47 втягивается, так как тягой 49 шарнирно соединен с рукоятью 1. При этом из порш невой полости 45 пилот-цилиндра 47 вытесняется масло, которое по гидропроводу

43 попадает в поршневую полость 6 цилиндра 5. В результате шток 10 цилиндра 5 выдвигается и смешает податчик 9 относительно рукояти 1 в сторону груди забоя, оставляя конец податчика 9 в вертикальной плоскости, в которой он находился в . первоначальном положении,тем самым автома тически корректируя линейное перемешение податчика 9.

При втягивании штока 42 цилиндра 38 шток 48 пилот-цилиндра 47 выдвигается и вытесняет масло из штоковой полости 46 пилот-цилиндра 47, которое по гидропроводу 44 попадает в штоковую полость 7 ци5 лníäpà 5 надвигания, шток 10 цилиндра втягивается и смешает податчик относительно рукояти 1, оставляя конец податчика 9 в вертикальной плоскости, в которой он находится в первоначальном положении.

Затем оператор включает распределитель

50 дгя подачи масла в цилиндр 13 распора.

llpn подаче масла в поршневую полость 34

603747

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

5 его шток 16 выдвигается, смеирет податчик 9 относительно корпуса 12 и дополнительных направляющих 18 и 20 в ст рону забоя.

При подаче масла в штоковую попость 15 шток 16 цилиндра 13 втягивается и смешает податчик 9 в сторону, противоположную забою.

Концевой выкпючатель 22 закреплен на дополнительной направляющей 20 с помощью тяги 19, а допопнитепьной напрвляюшей щ

18 связан с корпусом 12 цилиндра 13,и его положение не зависит от величины смешения пода=чика 9, опредепяемой неровностью. забоя.

При бурении перфоратор 25 вместе с направляющей 24 и упором 23 перемешается по раме 17 податчика 9 в сторону забоя до тех пор, пока упор 23 не воздействует на концевой выключатель 22, после чего бурение прекращается. Так как выключатель щ>

22 всегда находится в одной вертикальной плоскости, то окончание шпуров также полу- чают : в одной вертикапьной ппосоксти. Изменением взаимного расположения концевого выключателя 22 относительно дополни- zs тельной направляющей 18 с помощью тяги

19 и винта 21 регупируют глубину бурения: шпуров, Таким образом, предлагаемая каретка обеспечивает выход окончаний шпуров на одну плоскость и возможность изменения глубины бурения шпуров. Это значительно сокращает объем дополнительных горных работ и время на вспомогательные операции. при бурении шнуров. 35

Формула изобретения

1. Буровая каретка, содержащая шарнирно соединенную с направляющей и опорой рукоять, ципиндр изменения угла наклона рукояти, цилиндра распора, надвигания и изменения угла наклона рамы податчика с устройством для автоматической корректировки углового и пинейного перемещения податчика, перфоратор с направпяюшей, скрепленной с корпусом цилиндра надвигания и имеющей выступ для взаимодействия с концевым выключателем, о т п и ч а юш а я с я тем, что,. с целью обеспечения регулирования глубины шпуров и повышения точности выхода их окончания на одчу плоскость, буровая каретка снабжена допол- . нительными направляющими, при этом корпус цилиндра распора скреппен с одной из дополнительных направляющих и ципиндром надвигания, а его шток — с рамой податчика, а концевой выключатель закреплен на другой дополнительной направляющей.

2.Кареткапоп, l,oòëè÷àþøàя с я тем, что, с целью изменения глубины шпуров, дополнительная направпяющая, На которой закреплен концевой выкпючатепь. установлена с возможностью перемещения относительно корпуса цилиндра распора.

1. Патент СШ А Хо 337 497 5, кл. 248-16, 1968.

2. Воронкин В, В. и др.. Манипуляторы агрегатов для бурения шнуров. Материалы

I Всесоюзной конференции "Проблемы самоходных буровых агрегатов, Фрунзе

«Ипим», 1975 с. 159-169, р. 5, 6037 47

Составитель С. Безымянская

Редактор Э. Пятигорский Техред 3 фанта Корректор R. Небола

Заказ 2028/27 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственнного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буровая каретка Буровая каретка Буровая каретка Буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении нефтяных и газовых скважин
Наверх