Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

 

Союз Соеетсккх

Социалистических

Республик (11) 639008 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08. 06. 76 (21) 2370188/18-24 с присоединением заявки Х

2 (51) М. Кл С 098 7/07

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 681. ). )71/088. 8) (43) Опубликовано 25. 12. 78 Бюллетень МА7 (45) Дата опубликования описания 25.12.78 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. А. Квасневский, !О. В. Чернышев и В. В. Ильин (7j) Заявитель украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная

Академия

/54/ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЦИХСЯ

Изобретение касается программированного обучения, относится к устройствам для контроля знани 1 учащихся и может быть использовано для контроля знаний групп учащихся по различным учебным дисциплинам.

Один из известных автоматизированных классов для контроля знаний учащихся содержит пульты учащихся, коммутатор пультов, блок ввода эталонных ответов, . блок сравнения, блоки анализа и оценки, блоки памяти и индукции результатов опроса группы учащихся.

Такой автоматизированный класс производит контроль знаний учащихся по любым дисциплинам с выборочным методом ввода ответов и имеет ограниченные функциональные возможности.

Другой известный автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся и препода вателя, блоки, переключения и кодирования, блоки памяти и управления, узел сброса, решающий блок и блок регистрации, имеет более шйрокие функциональные 2

Однако известный класс не обеспечивает достаточной точности контроля знаний учащихся, что снижает эффективность его использования в ряде высших учебных заведений.

Наиболее близким техническим решением к предложенному по технической сущности и по достигаемому положительному эффекту является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся подключенные к блоку сравнения, пульту преподавателя, коммутатору входных каналов и коммутатору ответов, соединенному с

15 коммутатором входных каналов, который подключен к блоку индикации номеров пультов учащихся, блок сравнения соединен с блоком индикации результата ответа группы и с блоком ввода эталонных ответов, подключенным к блоку ввода номера задания.

Этот класс обладает широкими функциональными возможностями, но имеет ограниченную точность контроля знаний уча25 щихся иэ-эа ограниченности режимов on10о ет дидактические и функциональные воэможности класса.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей класса за счет улучшения дидактических возможностей и повышения точности контроля знаний.

Это достигается тем, что автоматизированный класс содержит расгределитель рода работ, формирователь и блок задания режимов ийдикации, соединенный со входами пультов учащихся и с выходами коммутатора входных каналов и распределителя рода работ, подключенного к входам блока ввода эталонных от- 1к ветов, коммутатора входных каналов, блока. индикации результатов ответа группы и формирователя, выход которого соединен со входом коммутатора ответов.

Каждый пульт учащегося содержит блоки ввода ответов, памяти ответов., индикации результата ответа готовности, ввода номера задания и индикатор обращения к преподавателю, причем блок ввода ответов соединен непосредственно с блоком ввода номера задания и индикатором обращения к преподавателю и через блок памяти ответа-с блоком индикации результата ответа, блок готовности подключен к входу пульта уча- ЗО щихся, блок ввода эталонных ответов содержит узлы оперативной памя — è, долговременной памяти и оперативной установки кода, коммутатор и индикатор, соединенный с коммутатором, подклю- 35 ченным параллельно через узлы долговременной памяти и оперативной установки кода к узлу оперативной памяти, блок индикации результатов ответа группы содержит коммутатор выходных ка- 4О налов, индикаторы и узел оперативной памяти, соединенный с индикатором и коммутатором выходных каналов, подклю енным к индикаторам.

Такое выполнение автоматизированного "» класса повышает эффективность его использования и расширяет область применения в системе народного образования.

На чертеже приведена структурная @ схема автоматизированного класса.

Она имеет пульты I учащихся, подкрепленные к блоку 2 сравнения„ блоку вызова учащихся, пульту 3 преподавателя, коммутатору 4 входных каналов и коммутатору 5 ответов, соединенному с коммутатором 4 входных каналов, который подключен к блокч 6 инпикляии м м л с

4 тов ответа группы и с блоком 8 ввода эталонных ответов, подключенным к

1 блоку 9 ввода номера задания, распределитель 10 рода работ, формирователь

11 и блок 12 задания режимов индикации, соединенный со входами пультов 1 учащихся и с выходом коммутатора 4 входных каналов и распределителя 10 рода работ, подключенного к входам блока

8 ввода эталонных ответов, коммутатора 4 входных каналов, блока 7 индикации результатов ответа I руппы и формирователя 1l.. выход которого соединен со входом коммутатора 5 ответов, пульт учащихся 1 содержит блоки 13 ввода от ветов. памяти 14 ответа,. индикации результата ответа 15, готовности l6., ввода номера задания l7 и индикатор обращения к преподавателю 18, причем блок 13 ввода ответов соединен непосредственно с блоком 17 ввода номера задания и индикатором обращения к преподавателю 18 и через блок 14 памяти ответа с блоком индикации результата ответа 155, блок 16 готовности подключен к входу пульта 1 учащихся, блок 8 ввода эталонных ответов содержит узлы 19 опеоативной памяти, 20 долговременной памяти и 2 1 оперативной установки кода, коммутатор 22 и индикатор 23, соединенный с коммутатором 22, подключенным параллельно через узлы долговременнои памяти 20 и оперативной установки кода

?1 к узлу оперативной памяти 19, блок

7 индикации результатов ответа группы содержит коммутатор 24 выходных каналов, подключенный к индикаторам 25 и непосредственно и через узел 26 оперативной памяти.

Автоматизированный класс может работать в трех режимах, для работы в которых система перестраивается по командам

Й распределителя 10 рода работ.

Режим . Параллельная работа учащихся. В этом режиме по команде с распределителя 10 работ формирователь 11 через коммутатор 5 ответов подключает все блоки 13 ввода в индикаторы 18 обращения к преподавателю пульта 1 учащихся.

Блок

:лок 12 задания режимов индикации подключает все входные каналы блоков

15 индикации результатов ответов пультов 1 учащихся.

Входной канал коммутатора 22 подключается к выходному каналу блока 9 ввод з зл

639008 блока индикации результатов ответа груп- пы и с узлом 26.

Все учащиеся выполняют единое для всей группы учебное задание. Преподаватель, выдав учащимся задание с помощью блока 9 ввода номера задания, через коммутатор 22 выбирает нужный код из блока 20 долговременной памяти и подает его в блок 2 сравнения или подключает к блоку 19 оперативной установки кода и вводит в него код выданного учащимся задания, который через блок

19 оперативной памяти. подает в блок 2 сравнения. Номер варианта кода, поданного в блок сравнения, индикируется на И индикаторе 23.

Все учащиеся выполняют задание и с помощью блока 13 ввода ответа на всех пультах 1 учащихся одновременно. 1

Ответ каждого учащегося запоминает- а ся блоком 14 памяти ответа и через блок 15 индикации результатов ответа попадает в блок 2 сравнения. Результат ответа учащихся видит на блоке индикации своего пульта. Суммарный ответ 25 всей группы учащихся через коммутатор

24 выходных каналов поступает на индикаторы 25.

При необходимости вызова учащегося для разьяснения введенного ответа ЭО преподаватель со своего пульта 3 подает сигнал на индикатор 18 обращения к преподавателю.

Результат ответа группы стирается по команде с распределителя 10 рода Зб работ, поданной в формирователь 11.

Режим ДГ. Последовательный опрос.

По команде с распределителя рода работ

10: формирователь 11 через коммутатор

5 ответов подключает все блоки 13 ввода ответов пультов 1 учащихся и индикаторы 18 обращения к преподавателю.

Блок 12 задания режимов индикации отключает все входные каналы блоков 15 индикации результатов ответа пультов 1 учащегося и, подключает блок 9 ввода номера задания к коммутатору 22 блока

8 ввода эталонных ответов, а коммутатор

24 выходных каналов соединяет выходные каналы блока 2 сравнения с узлом

26 оперативной памяти блока 7 индикации результатов ответа.

Все учащиеся работают над одним или несколькими вариантами заданиЙ.

Подготовив ответ на задание, учащиеся вводят ответы с помощью блоков 13 ввода ответа. Ответы фиксируются в блоке 14

6 чании ответа в блок 18 индикации к преподавателю, с которого сигнал поступает на пульт 3 преподавателя, Получив такой сигнал, преподаватель с помощью блока 9 ввода номера задания вводит в коммутатор 22 номер кода задания, над которым работал учащийся.

В соответствии с этим сигналом коммутатор 22 выбирает из блока 20 долговременной памяти эталонный код выполненного задания и подает его через блок 19 оперативной памяти в блок 2 сравнения.

Затем йреподаватель с помощью блока

6 задания режима индикации пропускает сигналы, хранящиеся в блоке 14 памяти ответа через бгоки 15 индикации р зультатов ответа, сравнения 2, коммутации выходных каналов 24 оперативной памяти 26 на индикатор 25 развернутого ответа. Результаты сравнения введенного учащимся ответа и эталонного кода учащийся и преподаватель видят соответственно на индикаторах 15 и 25.

По команде, введенной преподавателем с помощью формирователя 11, результаты ответа из блока 14 памяти ответа стираются.

Режим Ш. Самообучение. По команде распределителя рода работ 10 включается: коммутатор 4 входных кайалов 4, отключается формирователь !1, а блок 24 коммутатора выходных каналов соединяет выходные каналы блока 2 сравнения с индикатором 25 через блок 26 оперативной памяти и подключает выходные каналы. блока 17 ввода номера задания пультов 1 учащихся с коммутатором 22.

Учащиеся работают каждый над своим заданием. После подготовки ответа на задание учащийся вводит сигнал готовности с помощью блока 16 готовности.

Сигнал поступает на коммутатор 4 входных каналов, который подключает. соответствующую ячейку блока 9 индикации через блок 12 задания режима индикации, блок 15 индикации результатов ответа и через коммутатор 5 ответов, блок 13 ввода ответа и входной канал блока 17 ввода номера задания.

С помощью блока 17 ввода номера задания учащийся вводит в коммутатор 22 номер кода задания, на которое он отвечает.

Коммутатор 22 выбирает из блока 20 долговременной памяти нужный эталонный код и через блок 19 опеоативной памяти

639008

7 через блок 14 памяти ответа, блок 15 индикации результатов ответа поступает на блок 2 сравнения. Результат ответа учащийся видит на блоке 15 индикации.

Предложенное техническое решение поз- S воляет повысить эффективность автоматизированного класса, расширив его функциональные возможности за счет улучшения дидактических возможностей и повышения точности контроля знаний. l0 формула изобретения

1. Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подключенные к блоку

iS сравнения, пульту преподавателя, коммутатору входных канаров и коммутатору ответов, соединенному с коммутатором входных каналов, который подключен к блоку индикации номеров пультов учащихся, блок сравнения соединен с блоком индикации результатов ответа группы и с блоком ввода эталонных ответов, подключенным к блоку номера задания, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей

Класса за счет улучшения дидактических возможностей и повышения точности контроля знаний, он содержит распреде- . > литель рода работ, формирователь и блок задания, режимов индикации, соединенный со входами пультов учащихся и с выходами коммутатора входных каналов и распределителя рода работ, подключен- ного к входам блока ввода эталонных ! ответов, коммутатора входных каналов, блока индикации результатов ответа группы и формирователя, выход которого соединен со входом коммутатора ответов.

2, Класс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в нем пульт учащегося содержит блоки ввода ответов, памяти ответов, индикации результата ответа, готовности, ввода номера задания и индикатор обращения к преподавателю, причем блок ввода ответов соединен непо-. средственно с блоком ввода номера задания и индикатором обращения к преподавателю и через блок памяти ответа с блоком индикации результата ответа, блок готовности подключен к входу пульта учащегося.

3,. Класс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в нем блок ввода эталонных ответов содержит узлы оперативной памяти, долговременной памяти и оперативной установки кода, коммутатор и индикатор, соединенный с коммутатором, подключенным параллельно через узлы долговременной памяти и оперативной установки кода к узлу оперативной памяти.

4. Класс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в нем блок индикации результатов ответа группы содержит коммутатор выходных каналов, индикаторы и узел оперативной памяти, соединенный с индикатором и коммутатором выходных каналов, подключенным к индикаторам, н

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх