Торцевой волновой электродвигатель

 

пяT ч; и»- 19@I, о ч и о, е .и т/,. „

Союз Советских

Социалистииесних

Реса убттик (11) 604095 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл (22) Заявлено 04.05,76 (21) 2357023/24-0

Н 02 К 41/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гооудо Ротввнный комитат

Соавта й|инистроа СССР оо делам иэобрвтоний и открытий (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (53) УДК 621.313. .13(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П, Габов и В, H. Таранников

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при создании торцовых BolIHoBbLK микроэлектродвигателей.

Известен торцовый волновой электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, много- 5 слойный гибкий ротор, активные поверхности которых выполнены коническими, и волновую зубчатую передачу, размещенную со сторо ны малого диаметра конического ротора 1 1,(, 10

Недостатками этого двигателя являются трудоемкость изготовления гибкого плоского зубчатого элемента волновой передачи, его низкая нагрузочная способность и малая надежность узла крепления с валом. 15

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является тор- . цовый волновой электродвигатель, содержащий c TD c многофазной обмоткой п многослойный гибкий ротор, активные поверх- 20 ности которых выполнены коническими, и волновую зубчатую передачу, состоящую из .-ибкого многослойного конического колеса, взаим связанного с жестким коническим ко» лесом 2 ., 25 ь

Выполнение конических зубьев на гибком колесе волновой передачи, и особенно, внут ренних конических зубьев — на жестком, представляет большую сложность и имеет высокую стоимость, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

Эта цель достигается тем, что гибкое колесо волновой зубчатой передачи выполнено цилиндрическим прямозубым, а жесткое с торцовыми зубьями, С целью повышения надежности и долговечности путем увеличения поверхности контакта передачи, боковые поверхности зубьев гибкого колеса выполнены скошенными в осевом направлении, причем узкая торцовая часть зубьев обращена в сторону жестког колеса.

На фиг..1 показана конструкция предлагаемого торцового электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг, 3разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

Б-Б фиг, .3; на фиг. 5 — то же, со скошен604095 ными боковыми поверхностямп зубьев гибкого колеса в осевом направлении, Торцовый волновой электродвигатель состоит из статора 1 с многофазной обмот кой 2 и гибкого многослойио о ротора 3, на торцовых поверхностях которого выполиены конические расточки. Со стороны малого диаметра основания конуса ротора 3 размещено многослойное гибкое цилиндрическое колесо 4. Гибкий ротор 3 вместе с мно-10 гослойным зубчатым колесом 4 закреплен на втулке 5 с помощью винта 6 и прижимного кольца 7. Втулка 5 закрепляется ца валу 8 с помощью шпонки 9, Нодшипнпки 10 установлены в опорной втулке 11, имеющей 15 возможность регулировки относительно корпуса 12 с помощью прокладок (на чертеже не показано). Жесткое торцовое колесо 13 волновой передачи закреплено на опорной втулке 11 . Корпус 12 двигателя закрывается кожухом 14, Работа двигателя происходит следуюшим образом.

lip:. подаче питания в обмотки 2 фаз статора 1 двигателя от электронного коммутатора или от сети создается врашающееся магнитное поле, вызываюшее непрерывную волнообразную деформацию гибкого ротора 3. перемещающегося со скоростью вращения магцитного поля статора. В результате взаимодействия гибкого зубчатого колеса 4 волновой передачи с жестким колесом 13 выходной вал 8 получит медпенное вращение.

Гибкое зубчатое колесо 4 можно изгото35 вить методом обкатки с помощью червячной фрезы на обычном зубофрезерном станке, причем нарезать гпбкпе колеса можно целым пакетом, Для увеличения поверхности о контакта передачи боковые поверхности зубьев гибкого колеса могут быть скошепными в осевом направлении (нарезание гпбкого колеса с переменной коррекцией по длине зуба).

Таким образом, в предлагаемом торцовом волновом электродвигателе используется торцово-цилиндрическое зацепление, в котором устраняются недостатки известных торцовых волновых гередач приборного типа.

Достоинством такой передачи является также возможность использования для зацеплания более крупного модуля по сравнению с обычной торцовой волновой передачей. Зто важно также для расширения диапазона получаемых передаточных отношений

Формула изобретения

1 ° Торцовый волновой электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и многослойный гибкий ротор, активные поверхности которых выполнены коническими, и волновую зубчатую передачу, состоящую из гибкого многослойного колеса, взаимосвязанного ". жестким колесом, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, гибкое колесо выполнено ци-линдрическим прямозубым, а жесткое колесо — с торцовыми зубьями.

2. Электродвигатель по п. ., о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повьццения надежности и долговечности путем-увеличения поверхности контакта передачи, боковые поверхности гибкого колеса выполнены ско." шепными в осевом направлении, причем узкая торцовая часть зубьев обращена в сторону жесткого колеса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1, Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 475711, кл. Н 02 К 41/06, 1974, .

2. Авторское свидетельство СССР

Ьэ530401,. кл, Н 02 К 41/06, 1974.

604095 (f 7

Я-Ю

/ г

« .I стс -5" . «к» 3 " Сне ;.

Редактор Н. Хлудова Техред :,, Грд.;- «р,=е. :; —,, у-,нца

Заказ 2116/46 Тжраг 86 Подпнс".- е

БНИИПИ Государственно. - .: комитета Совета Р 1z,- ;. ñ,=„-ü СССР по дблям BBcü0ретений и Открытяй

113036,,;K=35 Раушскаа ыс, n„4/5

Филиал ППП "Патент",, 1 . лт;;:.:,—,. уу;. Проек. -;

Торцевой волновой электродвигатель Торцевой волновой электродвигатель Торцевой волновой электродвигатель Торцевой волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх