Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

 

В. ф. Артамонов, А. В. Зубарьков и В. И. Макаров (72) Авторы изобретения

Бронницкий филиал Центрального конфтр технологического беро Всероссийскб о.

"Россельхозтехника" (7!) Звявнтель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН С КОЛЕС ;, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств.

Известен стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий станину, механизм крепления колеса и монтажнодемонтажный механизм, закрепленные на станине стенда неподвижно (1

Однако известный стенд не обеспечивает возможности демонтажа шин с колес различного диаметра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий станину и связанные с ней механизм крепления колеса и монтажно-демонтажный механизм. Конструкция такого стенда позволяет производить на нем монтаж и демонтаж шин с колес различного диаметра t 2).

Однако установка монтажно-демонтажного механизма совместно с пуль2 том управления на подвижном вдоль продольной ocw основания усложняет условия труда оператора и снижает его производительность при демонтаже и монтаже шин с колес различного диаметра.

Цель изобретения - улучшение условий и повышение производительности труда оператора при демонтаже и мон таже шин с колес различного диаметре

Указанная цель достигается тем, что механизм крепления колеса смон3S тирован на подвижной вдоль продольной оси стенда каретке.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд для демонтажа и монтажа шин, вид спереди; на фиг.2 и 3 - то же, вид сверху (положение колес разного диаметра относительно рабочих органов); на фиг. 4 - механизм крепления колеса; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4.

3 90

Стенд для демонтажа и монтажа шин состоит из станины 1 с направляющими 2, на которых установлена каретка 3, приводимая е движение гидроцилиндром 4. На каретке 3 смонтирован механизм вращения колеса, состоя. щий из мотор-редуктора, который через шестерни 6 и 7 взаимодействует с валом 8. На валу 8 установлена ступица 9 со ступенчатыми кулачками.

На конце вала 8 выполнена прорезь, е которую устанавливают планку 10, и торцовое резьбовое отверстие для упорного винта 11, приводимого во вращение рукояткой 12. На станине 1 смонтирован также демонтажно-монтажный механизм, состоящий из рычага 13 с захватом 14, приводимых в движение гидроцилиндром 15, и рычага lб с роликом 17, приводимых в движение гидроцилиндром 18. Управление мотор-редуктором 5 и гидроцилиндрами 4, 1)

18 осуществляют с пульта 19 управления. Упор 20, закрепленный над рычагами 13 и 16, предохраняет их от поломки.

Стенд для демонтажа шин работает следующим образом.

Перед установкой колеса на стенд каретку 3 при помощи гидроцилиндра 4 перемещают в крайнее положение. Затем вывинчиеают золотник и вентиль камеры утапливают внутрь обода колеса. В зависимости от типоразмера демонтируемого колеса при помощи грузоподъемного механизма его устанавливают на соответствующие ступени кулачков ступицы 9. Планку 10 вставляют в прорезь вала 8 и вращают рукоятку 12. При этом упорный винт прижимает планку 10 к ободу колеса и фиксирует его. Затем при помощи гидроцилиндра 4 перемещают каретку

3 к демонтажно-монтажному механизму и включают двигатель мотор-редуктора

5. При помощи гидроцилиндров 15 и 18 перемещают рычаги 13 и 16, которые нажимают на покрышку роликом 17 с одной стороны и захватом 14 с другой стороны на расстоянии 5-10 мм от обода, что приводит к отрыву бортов покрышки. Отрыв бортов покрышки совершается за один оборот демонтируемого колеса.

После этого двигатель мотор-редук тора отключают. Далее ролик 17 отводят в исходное положение, а захват 14 вводят между ободом и покрыш862 3 кой так, чтобы крюк захвата 14 зацепил за борт покрышки. Переключив гидроцилиндр 15 на втягивание, захват 14 отводят от обода, при этом крюк захвата 14 выталкивает часть борта покрышки за пределы обода на

20-2 мм. При включении двигателя мотор-редуктора происходит демонтаж одной стороны покрышки за один обо-!

О рот демонтируемого колеса. Выключив двигатель мотор-редуктора, захват 14 отводят в исходное положение, вынимают камеру, роликом 17 надавливают на покрышку с другой стороны и включают !

S двигатель мотор-редуктора. 3а один оборот вращения демонтируемого колеса происходит полный демонтаж шины.

Вращением рукоятки 12 перемещают упорный винт 11 е исходное положение, 2е вынимают планку 10 из прорези вала 8 и снимают обод колеса со ступицы 9.

При монтаже с помощью грузоподъемного механизма обод устанавливают на ступицу 9 и закрепляют планкой 10 так

>3 же, как при демонтаже шин. Внутрь покрышки вне стенда укладывают камеру и подкачивают ее сжатым воздухом так, чтобы она не имела складок. Затем покрышку с камерой устанавливают

3О на верхнюю часть обода, при этом вентиль камеры должен быть расположен против отверстия в ободе колеса. Вентиль камеры заправляют в отверстие обода и закрепляют колпачком или гайкой, если она предусмотрена конструк- цией колеса. Захватом 14 надавливают на борт покрышки на расстоянии $10 мм от края обода и включают двигатель мотор-редуктора. За один оборот

4!е колеса происходит монтаж покрышки на обод. После накачивания камеры до нужного давления вращением рукоятки

12 перемещают, упорный винт 11 в исходное положение, вынимают планку 10 из прорези вала 8 и снимают обод колеса со ступицы 9. При наличии деформированных ободьев во избежание разрыва борта покрышки вал 8 имеет реверсивное вращение.

И

Предлагаемый стенд целесообразно использовать на предприятиях по ремонту транспортных средств различных модификаций, а также в ремонтных мастерских колхозов и совхозов, так как на нем можно осуществлять демонтаж и монтаж шин с колес всех тракторов класса до 14 кН, а также при замене ступицы 9 на ступицу с кулачками, 08623 формула изобретения

5 9 соответствующими диаметру посадочного места обода автомобильного колеса, - демонтаж и монтаж шин с колес автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Городовой экономический эффект от эксплуатации стенда на ремонтном предприятии с годовой программой

2000 трактор в составит 2632 руб, срок окупаемости - 0,67 года.

Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств, содержащий станину и связанные с ней механизм крепления колеса и мон тажно-демонтажный механизм, о т л ич а ю щ и Л с я тем, ч о, с целью улучшения условий и повышения произ.

j водительности труда оператора при демонтаже и монтаже шин с колес различного диаметра, механизм креплени. колеса смонтирован на подвижной вдоль, продольной оси стенда каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США И 2470534, кл. 1571 ° 24, 1949.

2. Авторское свидетельство ССЬР и 535174, кл. 8 60 С 25/10, 1973 . (прототип).

15 . 18

908623

A Фиг.4

Корректор A. Дзятко

Подписное

Составитель В.. Шурупов ч & """Заказ 713/19 Тираж 715

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3 1)0)$ Москва Ж-Я Рваческая наб. ц. 4Д филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх