Грузовой вагон

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сьюз Соаетскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (}}) 605736

i (51) M. Кл.

В 61 П 3/00 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (221 Заявлено 04,01.76 (2})23132 11/27-1 3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,05.78. Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания 05.04.78

Государственнь и комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открыпнй (53) УДК 625.241 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, 11, Анфитов, Л. В. LLанев, А, А, Тюльпин, Л, А. Макаров н А, П, Курицын (7}) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижн эй платф: рмой.

Известен грузовой вагон, содержащий выдвижную платформу и механизм ее переме- 5 шенин (if, Недэстаткэм этого устройства является сложность обеспечения остановки платформы в выдвинутом положении при погрузэчнэ-разгрузочных работах. 10

Известен также грузовой вагон, содержащий кузов с выдвижной платформой } 2). Это устройство является наиболее близким к даннэму . изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 15

Недостатком такого устройства является сложность фиксации выдвижной платформы относительно кузова при проведении погрузочно-разгрузэчных работ.

Цель изэбретения — увеличение надежнос- 20 ти фиксации выдвижной платформы относитель но кузова при проведении погрузочно-разгрузочных работ, Эта пель достигается тем, что вагон снабжен устройством для остановки платформы, 25 н содержащим электродвигатель, в цепи питания которого установлен выключатель с рычагом, направляющий ограничитель, смонтированный под рычагом, и упорную планку, одним концом шарнирно закрепленную на выдвижной платформе и несущую на другэм конце ролик для взаимодействия с направляющим ограничителем.

На фиг. 1 изображен вагэн с выдвижной платформой, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 — устройствэ для остановки платформы, выносной элемент Т фиг. 2; на фиг, 4 — вид Б фиг. 2.

Грузовой вагон содержит кузов 1 с выдвижной платформой 2, устройствэ 3 для остановки платформы 2 в выдвинутом положении, Устройство 3 (фиг. 2 и 3) имеет выклк чатель 4 с рычагом 5, закрепленный на лев подвижной боковой стене кузова 1 грузэвэгэ вагона, Упорная планка 6 одним концом шарнирно закреплена на выдвижной платформе 2 с помощью проушин 7 и оси 8 и несет «а другом конце ролик 9, 605736

Пружина 10 кручения, расположенная на оси 8 между ушками 11 упорной планки 6 прижимает последнюю к поверхности В выдвинутой платформы 2, Ролик 9, установленный на одном из концов упорной планки 6, взаимодействует с направляющим ограничителем 12, расположенным под, рычагом 5 выключателя 4 и эазакрепленным к боковой стене кузова 1 грузового вагона. о

Устройство работает следующим эбра»м

При выкатывании выдвижнэй платформы

2 из кузова 1 грузового вагона (фиг, 4 вниз по стрелке) ролик 9, перекатываясь по поверхности Г направляющего ограни- IS чителя 12, поворачивает упорную планку 6 и выводит последнюю на постоянную величину зацепления Я с рычагом 5 выключателя 4. Под действием упорной планки 6 рычаг 5 пэвэречивается и тяговый алекгродвигатель .выключается .

Выдвижная платформа 2 прохэдит по инерции путь торможения и останавливается. При этом упорная планка 6 выхсдит из зацепления с рычагом 5 выключа- 25 теля 4, и рычаг 5 возвращается в исходное положение.

Если при выкатывании выдвижной платформы 2 расстояние Д (см, фиг, 2) от платформы до боковой стены кузова 1, на котэрой закреплен выключатель 4, несколько уменьшается, то упорная планка 6, псвернется на оси 8, однако в зацепление с рычагом 5 выключателя 4 оне войдет с постоянной величиной .F„. .Этим обеспечивается надежность работы устройства 3.

При закатывании выдвижнэй платформы

2 в кузов 1 rpyaoaor вагона (фиг, 4 вверх пэ стрелке) упорная планка 6 поворачивается и проходит рычаг 5 выключателя 4, не останавливая выдвижную платфэрму Я °

Формула изобретения

Грузовой вагон, содержащий кузов с выдвижной платформой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения надежности фиксации выдвижной платформы относительно кузова при проведении погрузэчно-разгрузочных работ, он снабжен устройством для остановки платформы, содержащим алектродвигатель, в цепи питания KO7opoI установлен выключатель с рычагом, направляющий ограничитель, смонтированный под рычагом, и упорную планку, одним концом шарнирно закрепленную на выдвижной платформе и несущую на другом кэнце ролик для взаимодействия с направляющим И ограничителем, Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Маликова В. Г. и др, Наземное оборудование ракет, М., 1971, 2, Технические условия погрузки и крепления грузов, М„МПС СССР, 1969, 605736

Составитель Л. Шинкарева

Редактор А, Мурадян Техред К. Гавров Корректор Н, Ковалева

Заказ 2316/12 Тираж 630 Подписное

Ш1INIfI11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгий

3 ..13О35, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал Ш!П Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх