Устройство для мойки транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

672081

СОюз СОЭВтскик

СОцмалмстнческиз

Реслублни

"=,r. блею "е-"ч: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.76 (21) 2414984/27-11 с присоедииениеи заявки № (51) М. Кл.

В 60 В 3/06

Гасударственный комитет

СССР зе делам нзеаретеннк н еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.07.79.Бюллетень № 25 (53) УДК 629.119., .2 (088.8 ) Дата опубликования описаиия09.07.79 (72) Автор изобретения

Я. Я. Ярчук

Научно-исследовательский и конструкторскогехнологический (7 ) Заявитель инститУт гоРодского хозЯйства МинистеРства жилищно-коммунального хозяйства Украинской CCP (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава автомобильного и городского транспорта; в частности к устройствам мойки транспортных средств.

Известно устройство для привода щеток для очистки верхних поверхностей кор пуса автомобиля, содержащее консольные оси, установленные на обеих боковых балках подвижной П-образной рамы маши ны. Конструкция устройства обеспечивает © свободный поворот рычагов. В атом поло женин щетка вращается, и ее щетинки радиально раздвигаются под действием центробежных сил (13.

Однако ато устройство не обеспечива15 ет хорошего качества мойки.

Известно также устройство для мойки транспортных средств, содержащее щетки, подвешенные посредством системы рычагов,. и приводной двигатель; щетки смещеиы от носительно друг друга вдоль оси установки и обьединены попарно о. боковыми щет ками в блоки, установленные B направля« ющих рамах на цилиндрических щарнирах f2 J.

У этого устройства тот же недостаток, Цель изобретения - улучшение качес ва мойки обращенных вверх поверхностей транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что оси вращения щеток расположены в одной вертикальной плоскости симметрично про дольной оси транспортного средства под углом к горизонтальной плоскости, а си стема рычагов выполнена в виде двух ры чажных параллелограммов, связанных Г» образным кронштейном для обеспечения взаимно перпендикулярного поворота щеток

На фиг. 1 изображен общий вид уста; ковки; на фиг. 2 вид сбоку, на фиг, 3вид сверху; на фиг. 4 вид сбоку на мо», ечную установку с транспортным средством.

Установка состоит as двух аналогичных устройств для мойки правой и левой частей крыши, симметрично расположенных относительно оси движения транспортного сред»

crea. Каждое устройство смонтировано на

67208

3 своих каретках 1», 1g., которые подвижно установлены посредством колес 2», 3», 4, 5» и 2, 3, 4д, 5к (позиции 5» и

5 на чертеже не показаны), связанных с электроприводом (на чертеже не показан) на двух параллельных направляющих рельсах 6», 7 и 6, 7 расположенных по бокам транспортного средства за пре» челами проезжей части.

Устройство для мойки правой части 10, крыши транспортного средства содержит вертикальную стойку 8, неподвижно уста новленную на каретке 1. Рычаги 9 и 10 шарнирно прикреплены к стойке 8 через кронштейн 11 с помощью валов 12, 13. 15

Кронштейн 14 жестко соединен с кронштейнами 15 и 16, образуя Г-образный кронштейн, и шарнирно прикреплен с помощью валов 17 и 18 к свобоДййът концам рычагов 9 и 10. Противовес 19 не« 20 подвижно соединен со вторым свободным концом рычага 10.

Рычаги 20 и 21 шарнирно прикрепле.ны к кронштейну 16 с помощью валов 22 и 23. Кронштейн .24 шарнирно соединен со свободными концами рычагов 20 и 21 с помощью валов 25 и 26. Вал 27 e er» ки 28, ось вращения которого расположе на в плоскости поперечной оси движения транспортного средства под углом к гори- З0 зонтальной плоскости, вращательно закреплен в шарнире 29, который жестко связан с кронштейном 24. Привод 30 неподвижно прикреплен к шарниру 29 через кронштейн 31 и соединен с валом 27 щет- З5 ки 28.

Поворотная платформа 32 шарнирно соединена через вал.33 и кронштейн 11 со стойкой 8.

Винт 34 врашательно закреплей в шарнире 35, связан с приводом 36, который неподвижно соединен вместе с шарниром

35 с поворотной платформой 32. Гайка

37 связана с помощью резьбовой поверхности с винтом 34 и шарййрно ЬМдинена через вал 38 с рычагом 39, который шарнирно связан с валом 12.

Выступ 40 рычага 39 приведен в со»

50 прикосновение с верхней боковой поверхнсстью рычага 10.

Поворотная платформа 41 шарнирно соединена через вал 42 и кронштейн 43 с кронштейном 14. Винт 44 с реэьбовой

55 " новерхностью врашательно закреплен в ширнире 45, связан с приводом 46, который неподвижно соединен вместе с шарниром 45 с поворотной платформой 41.

4

Гайка 47 связана с помощью резьбо» вой поверхности с винтом 44 и шарнирно соединена через вал 48 с рычагом 21.

Вертикальный кронштейн 49 неподвижно связан с шарниром 29 и шарниром 50.

Вал 51 жестко соединен с валом 52 и поворотно закреплен в шарнире 50.

Дуги 53 и 54, 55, 56, неподвижно прикреплены к валу 52 и расположены так что плоскости, проведенные через эти дуги, перпендикулярны оси вращения щетки

28.

Рамки 57, 58 и 59, 60 неподвижно прикреплены к валу 52, а их горизонтал ные ролики, соответственно 61 и 62 по воротно прикреплены к ним.

Упругий элемент 65 одним концом свя эан с кронштейном 63, другим,- с вертикальным рычагом 66, который неподвижно соединен с валом 51„

Работает устройство следующим обра зом.

По параллельным направляющим рель сам 6», 7 и 6, 7g одновременно приводятся в движение с помощью индивидуальных приводов (на чертеже не показаны), каретки 1» и 1, несущие рабочие щетки 28» и 28 . Каждая щетка подвеше на с помощью двуХ подвижных параллелограммов, образованных рычагами 9, 10 и

20, 21 которые соединены между собой Гобразным кронштейном так, что их плос кости поворота расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Обе эти щетки расположены в одной плоскости, поперечной оси движения транспортного сред ства, под углом к горизонтальной плоскости.

Поскольку установка содержит два asa логичных устройства, расположенных сим метрично относительно оси движения транс портного средства и несущих рабочие щетки 28 и 28,то рассмотрим работу пос леднего.

В зависимости or габаритной высоты транспортного средства включается привод

36 винта 34, который, взаимодействуя с гайкой 37, поднимает или опускает с по мощью рычага 39 рычаг 10 с противове сом 19. Шетка 28» при этом опускается. или поднимается параллельно самой себе в вертикальной плоскости за счет парал лелограмма, образованного рычагами 9, 10, которые взаимосвязаны через кронштейны

14, 15, 16 с рычагами 20 и 21.

При движении щетки. вверх рычаг 39 своим упором 40 нажимает на верхнюю боковую поверхность рычага 10, а при

672081 опускании щетка перемешается вниз вследствие того, что момент ее центра тяжести превышает момент противовеса 19. Передвигаясь вдоль. транспортного средства, щетка 28 обрабатывает правую половину s его крыщевой поверхности. При встрече ее с незначительными выступами.на крышевой поверхности (такие, как крышевые трапы, скобы и др.) возникает дополнитель ный момент, способствующий движению шатки вверх, и она беспрепятственно поднимается, так как рычаг 39 своим выступом 40 ограничивает ее перемещение толь ко вниз, В случае приближения. щетки к значительным выступам HB крыщевой поверхности (такие, как токоприемники, радиореакторы, крышевые реостаты „" троллейбусов и др.) включают привод 46, который вызывает взаимодействие винта 44 с гай20 кой 47.

Рычаг 21 при этом отводит щетку 28 на необходимое расстояние: параллельно самой себе в горизонтальной плоскости

25 за счет параллелограмма, образованного рычагами 20 и 21.

Когда щетка минует препятствие, привод 46 реверсируется, и она возвращается в исходное положение для домывания за оставшейся правой части поверхности крыши. Если оператор своевременно не отвел щетку при встрече ее с препятствием, дуга 55 или 56 при встрече с ним поворачивает валы 51 и 52 вокруг своей оси в шарнире 50. Концевой выключатель при этом выключает привод, перемещающий установку цо направляющим рельсам, и исключает поломку щетки или другого механизма. При движении установки в про40 тйвоположнуЮ сторону в работу вступает дуга 53.или 54. При встрече горизонталью ного ролика 62 или 61 с элементами токоприемника, которые расположены под углом к горизонтальнойй плоскости, происходит поворот вала 52, что вызывает выключение привода установки концевым выключателем

64. Вал 52 с прикрепленными к нему дугами и роликами возвращается в исходное положение с помощью рычага 66 под действием упругого элемента 65.

По окончании обработки всей поверхности крыши троллейбуса привод переме щения установки по направляющим рель сам выключается, а щетки 28 и 28> в зависимости от необходимости устанавливаются в исходное положение или перемешаются на определенное расстояние в разные стороны от оси движения транспортного средства параллелъно самим себе.

Формула изобретения

Устройство для мойки транспортных средств, содержащее щетки, подвешенные посредством системы рычагов, и приводной двигатель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения качества мойки обращенных вверх поверхностей транспортных средств, оси вращения щеток расположены в одной вертикальной плоскости симметрично продольной оси

l транспортного средства под углом к горизонтальной плоскости, а система рычагов выполнена в виде двух рычажных параллелограммов, связанных Г-образным кронштейном для обеспечения взаимно перпендикулярного поворота щеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка Японии Ню 48-33930, В 60,g 3/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 434039, В 60 Я 3/06, 1970.

672081

Составитель В. Маринкинй

Редактор Б. Федотов Техред М. Келемеш Корректор О, Ковинскан

Заказ 3794/19 Тйраж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств Устройство для мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх