Установка для наружной мойки автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

iii)651997 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.76 (21)2349410/27-11 с присоединением заявки № (51) М, Кл, В 60 5 3/06

Государственный иамитет

СССР аа делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.79,Бюллетень № 10 (53) УДК 629.119. .2 (088.8) Дата опубликования описания 18.03,79 (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, Ф. P. Киббель, С. Ш. Григорьянц и B. Н, Владимиров центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

"А вт оспе ц об оруд ование" (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ!

Изобретение относится к области гаражного оборудования, к установкам для на1 ружной мойки автомобиля.

Известна установка для наружной мойки автомобиля, содсржащая раму с горизонтальной и вертикальными щетками (11.

Недостатком указанной установки является то, что îíà Hp обеспечивает качественНоН мойки дви жущегося и втомобиля, особенно автобуса.

Наиболее близким рсшением из известных является установка для наружной мойки автомобиля, включающая раму с горизонтальной щеткой, стойки, несущие шарнирно закрепленные складывающиеся КоНсоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, состоящие из двух шарнирно соединенных секций, одна из которы . оборудована щеткой, силовые цилиндры поворота и складывания консолей и подвижный грузй1.

Недостатком этой установки является неудовлетворительное. качество мойки из-за однократного прохода щеток по торцовым поверхностям автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение двукратного прохода щеток по торцовым поверхностям.

Это достигается тем, что обе секции консоли мойки передней поверхности и консоли мойки задней поверхности снабжены направляющими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой — с подвижным грузом поворота передней консоли, а направляющая консоли задней поверхности выполнена в виде шкива, на котором закреплена середина троса, оба конца которого соединены со штоком силового цилиндра поворота задней консоли.

На фиг. 1 изображен общий вид установки в плане; на фиг. 2 — узел щеток мойки торцовых поверхностей в плане; на фиг. 3— то же, вид спереди; на фиг. 4 — схема раб ты узла щеток мойки торцовых поверхнг тей.

На раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная щетка 2 и коллекторы

3 с моечнымч соплами 4. На стойке 5, на шарнирах 6 установлена складывающаяся консоль 7, несущая вертикальную ротационную щетку 8 мойки передней поверхности автомобиля. Консоль 7 состоит из соединенных шарниром 9 секций 10 и 11. На секции

10 установлен силовой цилиндр 12, шток ко651997 горn.,) 13 .вязан с направляющей 14 секции

I I тросом 5 и направляющей 16, на которой закреплен трос 17.

Стойка 5 имеет кронштейн 18 с наклонным блоком 19 упоры 20 и подвижный груз 5

2I, соед»ненный тросом 17 через блок 19 и направляюгцую 16 е секцией 10 консоли 7.

Секция 10 соединена с секцией Il пружиной

22 и имеет упор 23; ограничивающий распрямление консоли.

На стойке 24, на шарнирах 6 установлена складывающаяся консоль 25, несущая вертикальную ротационную щетку 26 мойки задней поверхности автомобиля. Консоль 25 состоит из шарнирно соединенных секций!

10 и 11, связанных пружиной 22 и имеет упор 23. Консоль 25 оборудована шкивом 27, на котором закреплен трос 28. На стойке 24 установлены кронштейны 29 с упорами 20 и блоками 30 и горизонтальный двухштоковый силовой цилиндр 31, штоки которого через блоки 30 соединены с концами троса 28.

Для ограничения перемещения консоли 25 на основании установлен упор 32.

Г1ереключение силовых цилиндров и реверс вращения щеток осуществляется датчиками 33, взаимодействующими с кулачками 34, смонтированными на консолях 7 и 25.

Для мойки боковых поверхностей автомобиля имеются две стойки 35, несущие консоли 36 с траверсами 37, на которых смонтированы вертикальные ротационные щетки 38.

Уста1» вка управляется командоконтроллерами 39

При работе автобус. проходит сквозь установку. вза»модействуя с командоконтроллерам» 39» щетками. Горизонтальная щетка 2 обрабатывает верхнюю «асть торцовых поверх н>стей и верхнюю поверхность автомобиля. Гlр» контакте лобовой поверхности автомобиля с рота»»оннон щеткой 8, смонт»рованной на консоли 7, за счет реактивных сил вращения начинает накатываться на лобовую поверхность автомобиля, обмывая ее. При этом консоль 7 поворачивается, а при наличии резких толчков и ударов частично складывается в шарнире 9. При этом подвижный груз 21, тросом 17 связанный с консолью 7, поднимается, обеспечивая рабочее прижатие ротационной щетки 8 к лобовой поверхности автомобиля.

При дальнейшем движении автомобиля консоль .7 становится перпендик\лярно направлению этого движения, а щетка 8 достигает крайней точки лобовой поверхности.

При этом кулачок 34, установленный на консоли 7, нажимает на соответствующий дат«ик 33, вызывая реверс вращения щетки 8 . мойки передней поверхности. При дальнейшем движении автомобиля консоль 7 продолжает поворачиваться, а передняя щетка

8 c:;îëçàåò с лобовой поверхности, повторно промывая ее. Вращение в противоположную сторону гарантирует высокое качество мойго

25 зо

55 ки и облегчает сбег щетки с угла лобовой поверхности.

В момент схода щетки 8 с лобовой поверхности автомобиля кула«ок 34, установленный на консоли 7, нажимает на датчик

33, вк,»о«ающий ."»ëîâoé цилиндр 12;

При этом консоль 7 складывается на угол

90 а щетка 8 обрабатывает боковую поверхность автомобиля. Дальнеишее движение щетки 8 по боковой повсрхности автомобиля происходит за счет реактивных сил вращения и от усилия опускающегося груза 21 до контакта консоли 7 с упором 20. Силовой цилиндр 12 при развороте консоли 7 отключается соответствующим датчиком. Пока щетка 8 обрабатывает боковую поверхность автомобиля, секция 11 консоли остается отведенной. По проходе автомобиля консоль 7 распрямляется, щетка 8 обрабатывает задний угол и выходит в исходное положение.

Происходит реверс вращения щетки 8. 1Цетка 8 готова к обработке лобовой поверхности следующего автомобиля.

При наезде автомобиля на ротационнук. щетку 26 мойки задней поверхности консоль

25 несколько складывается. При этом щетка

26 обрабатывает передний угол автомобиля, а затем боковую поверхность. При выходе щетки 26 на боковую поверхность автомобиля срабатывает датчик 33, переключающий горизонтальный двухштоковый силовой цил»..др 31, который через трос 28 начинает разворачивать шкив 27, а с ним и консоль

25 навстречу автомобилю. При этом консоль

25 складывается, а щетка 26 обрабатывает боковую поверхность автомобиля. Когда консоль 25 доходит до упора 20, »а кронштейне 29 соответствующий датчик 33 реверсирует силовой цилиндр 31. Ротационная щетка 26 продолжает двигаться вдоль боковой поверхности автомобиля назад за счет реактивных сил вращения, распрямляя консоль 25. Этому движению способствует силовой цилиндр 31, разворачивающий консоль против часовой стрелки.

По мере продвижения автомобиля ротационная щетка 26 выходит с боковой поверхности на заднюю и моет ее, сопровождая автомобиль 2 раза, сначала наползая, а затем сползая с него. При этом происходит реверс вращения щетки. Усилие прижатия щетки 26 к задней поверхности автомобиля обеспечивается силовым цилиндром 31. Когда консоль 25 доходит до исходного положения, происходит реверс вращения щетки

26. Далее автомобиль очищается боковыми щетками 38 и проходит коллекторы 3 обмыва. Входной и выходной командоконтроллеры 39 служат для пуска и остановки установки.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомоб»ля, включающая раму с горизонтальной

651997

5 щеткой, стойки, несущие шарнирно закрепленные складывающиеся консоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, состоящие из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых оборудована щеткой, силовые цилиндры поворота и складывания консолей и подвижный груз, отличаюи1аяся тем, что, с целью двукратной мойки торцовых поверхностей автомобиля, обе секции консоли мойки передней поверхности и консоли мойки задней поверхности снабжены направляющими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой — с подвижным грузом повор< та передней консоли, при этом направляющаp к<нгсоли мойки задней поверхности выпи If<<. I!8 н виде и кива. на котором закреплена середина -,роса, об» к<ища которого соединены со шт< ком силового цилиндра поворога за,пн< и к<гнс<;ли.

Источники информации. приняты(во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3688328, кл, 15 — 21, 23.08. 70.

2. Патент США № 3624851, кл. 15 — 21, 1971.

651 997

Составитель И. Федосеева

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Заказ 939/15 Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретений и откр ьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх