Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля

 

(И) 6071gg

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.12.76(21) 2424937/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15 35.78 Бюллетень № 18 (53) М. Кл.

С 01L 3 22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 531.781 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания31.011,93. (72) Автор изобретения

В, И. Овсяников (71) Заявитель

Киевский объединенный авиаотряд (54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике измерений, в частности для определения величины люфта рулевого колеса с применением пружинного динамометра.

Известно устройство для измерения крутящих моментов на элементах транспортных средств, содержащее шлицевую втулку, на которой имеется четыре консольно закрепленных плоских пружины с наклеенными на них тензодатчиками и которая устанавливается на полуоси транспортного средства таким образом, что концы пружин опираются на призмы, закрепленные на ступице, к которой прикладывается измеряемый момент (1) .

Недостатками известного устройства явля- 1а ются отсутствие визуальных отсчетов показаний и необходимость вторичной считывающей аппаратуры, что затрудняет его использование на объекте.

Наиболее близким по технической сущнос20 ти к изобретению является прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный динамометр и люфтомер, шкала которого закреплена на скобе (2). 25

Недостатком известного устройства является разнесение шкал динамометра и люфтомера, что снижает достоверность замера. Кроме того известное устройство не обладает универсальностью, т. е. не может быть использовано для рулевого управления разных диаметров.

Целью изобретения является повышение достоверности проверки и универсальности прибора.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом приборе шкала динамометра совмещена со шкалой люфтомера и снабжена пазами с установленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе.

Описываемый прибор представлен на чертеже. Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля содержит стрелку 1 с пружинящим зажимом 2, совмещенную шкалу 3, динамометр 4, тягу 5, трос б, ролики 7 и 8, ползунок 9 для стрелки 10, цанговый зажим 11 и фиксаторы 12.

Прибор работает следующим образом.

Прибор крепят к рулевому колесу. Стрелку 1 крепят на неподвижную часть рулевой колонки. Торец подвижной шкалы 3 подводят

607120

Формула изобретения

Составитель Г. Целибеев

Тскрсд О.,lугован Корректор Д.Мельниченко

Тираж 1112 Г!однисное

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2573 I3 I

IIH ÈÈÏÈ I < сударстнс1шог0 коч ii I i Tii Совсга М и н; ров С(СР

llo делам нзобрст illlll и ol крыл нн

I!303ý. Москва, ХК-Зо. Ра нскан нав., д. 1,5

Филиал Ill Ill «1!атснт», f. Ужгород, ул. 11росктная, 4 к упору стрелки 1 так, чтобы она не касалась упора стрелки, и крепят ее на рулевом колесе фиксаторами 12. Стрелку люфтомера подводят к нулевому делению, стрелку 10 фиксируют на нужной высоте цанговым зажимом 11.

Чтобы определить усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля, прилагают нагрузку к рукоятке 4 динамометра.

Под воздействием нагрузки рукоятка смещается вправо или влево, передавая движение на тягу 5, жестко закрепленную на рукоятке динамометра . На тяге закреплен трос 6, свободно перемещающийся в роликах 7, 8. Этот трос и передает движение стрелке 10 в направлении, противоположном движению рукоятки, и в ту же сторону, что и стрелка люфтомера.

По показаниям шкалы определяем суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля.

Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный динамометр и люфтомер, шкала которого закреплена на скобе, отлинаюи!ийся тем, что, с целью повышения достоверности проверки и универсальности прибора, в нем шкала динамометра совмещена со шкалой люфтомера и снабжена пазами с установ10 ленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Дина мометрирование сельскохозяйственных машин.. «Машиностроение», М., 1968, с. 132.

2. Авторское свидетельство СССР Ко 113294, кл. С 01 3/22, 1957.

Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Дебаланс // 454438
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх