Моментомер

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя. Устройство содержит основание с кронштейном, в котором установлен немагнитный диск, электромагнитную систему, включающую фланец с электромагнитами и измерительный блок со шкалой, стрелкой, фланцем, противовесом и кулачком. Кулачок связан с противовесом посредством гибкой связи, закрепленной на периферии кулачка. Кулачок связан с фланцем посредством направляющих, обеспечивающих снятие и повторную установку кулачка на оси вращения своей противоположной стороной. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения крутящих моментов как по часовой стрелке, так и против. 3 ил.

 

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано для измерения крутящего момента на непрерывно вращающихся валах, например, электродвигателей.

Известны моментомеры, основанные на статическом методе измерения, при котором крутящий момент на валу определяется при установившейся скорости вращения вала.

Данные моментомеры имеют три основные разновидности: тормозные, приводные, трансмиссионные.

Наиболее простыми и распространенными являются тормозные моментомеры, которые совмещают в себе тормозное устройство, нагружающее испытываемый двигатель тормозным моментом, и измерительный блок, необходимый для измерения этого момента.

Применяются измерительные блоки различных типов: маятниковые, крутильные, рычажные, компенсационные (Потапов Л.А., Юферов Ф.М. “Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей”, М., Энергия, 1974).

Наиболее близкими к предлагаемому являются тормозные электромагнитные моментомеры, включающие немагнитный диск, электромагнитную систему и измерительный блок со шкалой, стрелкой, фланцем, кулачком и противовесом, соединенным с кулачком при помощи гибкой связи (а.с. СССР 1719938 А1, G 01 L 3/22).

Однако указанный моментомер обеспечивает измерение крутящих моментов, приложенных только против часовой стрелки, что значительно ограничивает его возможности.

Цель изобретения - обеспечить измерение крутящих моментов, приложенных как по часовой стрелке, так и против.

Указанная цель достигается тем, что кулачок выполнен съемным за счет того, что в конструкцию моментомера для связи кулачка с фланцем вводятся скользящие направляющие, обеспечивающие снятие и повторную установку кулачка на оси вращения противоположной (обратной) стороной.

При этом узел крепления кулачка конструктивно выполнен симметричным относительно вертикальной плоскости, параллельной шкале моментомера и проходящей через точку крепления гибкой связи, соединяющей кулачок с противовесом. Последнее необходимо для обеспечения крепления кулачка к фланцу любой стороной.

На фиг.1 изображен моментомер, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - измерительный блок, применяемый при различных направлениях измеряемого крутящего момента.

На основании 1 неподвижно закреплены кронштейн 2 со шкалой 3, а также кронштейны 4 и 5 со свободно вращающейся осью 6 немагнитного металлического диска 7. В шарикоподшипниках кронштейна 2 установлен фланец 8 с системой электромагнитов 9, указательной стрелкой 10 и кулачком 11 с противовесом 12 на конце гибкой связи 13, другой конец которой закреплен на профильной поверхности кулачка 11. К оси 6 посредством муфты 14 присоединен вал 15, на котором измеряется крутящий момент.

На фланце 8 со стороны кулачка 11 имеются скользящие направляющие 16, обеспечивающие снятие и повторную установку кулачка 11 на фланец 8.

Моментомер работает следующим образом.

При возникновении на валу 15 крутящего момента, действующего против часовой стрелки, немагнитный металлический диск 7 приходит во вращение в магнитном поле электромагнитов 9. Индуктируемые в немагнитном металлическом диске 7 токи взаимодействуют с магнитным полем системы электромагнитов 9, вследствие чего последняя вместе с фланцем 8, кулачком 11, противовесом 12 и указательной стрелкой 10 увлекается в направлении немагнитного металлического диска 7 и останавливается под некоторым углом к первоначальному.

При вращении электромагнитной системы, жестко скрепленной с помощью фланца 8 с кулачком 11, происходит накручивание гибкой связи 13 на профильную поверхность кулачка 11. При этом увеличивается тормозной момент, пропорциональный углу поворота кулачка 11. При равенстве крутящего и тормозного моментов система придет в равновесие, вращение прекратится и стрелка покажет на шкале значение приложенного крутящего момента.

При необходимости измерить крутящий момент, направленный по часовой стрелке, кулачок 11 крепится к фланцу 8 по направляющим 16 обратной стороной, и процесс измерения производится аналогично.

Моментомер, содержащий основание с кронштейном, в подшипниках которого установлен связанный с контролируемым валом немагнитный диск, и электромагнитную систему, включающую фланец с электромагнитами, измерительный блок со шкалой, стрелкой, фланцем, противовесом и кулачком, соединенным с противовесом посредством гибкой связи, закрепленной на периферии кулачка, отличающийся тем, что кулачок связан с фланцем посредством скользящих направляющих, обеспечивающих снятие и повторную установку кулачка на оси вращения своей противоположной стороной, а узел соединения кулачка выполнен симметричным относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной оси вращения и проходящей через точку крепления гибкой связи, соединяющей кулачок с противовесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей.
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока.

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей . .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно в электротехнической промышленности при динамометрических исследованиях например асинхронных двигателей.

Изобретение относится к области магнитной записи и, в частности, к контролю качества и отбраковке кассет с магнитной лентой. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы. В устройстве для измерения электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем в цепь каждой фазной обмотки статора включен последовательно датчик тока, выходные клеммы которого подключены к первой группе входных клемм первого коммутатора сигналов и к первой группе входных клемм второго коммутатора сигналов. Датчик положения ротора механически соединен с валом электродвигателя, а его выходные клеммы соединены со второй группой входов первого и второго коммутаторов сигналов. Выходные клеммы коммутаторов соединены с входными клеммами сумматоров, выходные клеммы которых соединены с входными клеммами блока произведения, напряжение на выходе которого соответствует величине электромагнитного момента двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами. Техническим результатом является повышение точности формирования требуемой механической характеристики электропривода. В способе формирования механической характеристики электропривода передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением питания электродвигателя. Фактором, оптимизирующим электропривод, является то, что требуемая механическая характеристика электропривода обеспечивается минимальными значениями передаточного числа редуктора и напряжения питания электродвигателя. 1 ил.
Наверх