Моментомер

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей. Устройство содержит основание с кронштейном, измерительный блок со шкалой, стрелкой и противовесом. Противовес соединен с кулачком при помощи гибкой связи, закрепленной на периферии кулачка. Технический результат заключается в повышении точности и увеличении срока эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей.

Известны моментомеры, основанные на статическом методе измерения, при котором крутящий момент на валу определяется при установившейся скорости вращения вала.

Данные моментомеры имеют три основные разновидности: тормозные, приводные, трансмиссионные.

Наиболее простыми и распространенными являются тормозные моментомеры, которые совмещают в себе тормозное устройство, нагружающее испытываемый двигатель тормозным моментом, и измерительный блок, необходимый для измерения этого момента.

Применяются измерительные блоки различных типов: маятниковые, крутильные, рычажные, компенсационные (Потапов Л.А., Юферов Ф.М. Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. М.: Энергия, 1974).

Наиболее близкими к предлагаемому являются тормозные электромагнитные моментомеры, включающие немагнитный диск, электромагнитную систему и измерительный блок со шкалой, стрелкой, фланцем, кулачком и противовесом, соединенным с кулачком при помощи гибкой связи (a.c. CCCP 1719938 A1, G 01 L 3/22).

Однако он имеет погрешности, которые связаны с тем, что в начале измерений в месте крепления происходит изгиб гибкой связи не под углом 90 гр., а по конечному радиусу. При этом, если гибкая связь соединена с кулачком по его окружной поверхности, при повороте кулачке в месте крепления появляются углубления ("мертвые зоны"), если гибкая связь соединена с кулачком по его радиальной поверхности, - выпуклые зоны, что снижает точность измерений и приводит в месте изгиба гибкой связи к ее преждевременному износу.

Цель изобретения - повышение точности измерений и срока эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что гибкая связь закрепляется на периферии кулачка шарнирно.

На фиг.1 изображен моментомер, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

На основании 1 неподвижно закреплены кронштейн 2 со шкалой 3, а также кронштейны 4 и 5 со свободно вращающейся осью 6 немагнитного металлического диска 7. В шарикоподшипниках кронштейна 2 установлен фланец 8 с системой электромагнитов 9, указательной стрелкой 10 и кулачком 11 с противовесом 12 на конце гибкой связи 13, другой конец которой закреплен на профильной поверхности кулачка 11 при помощи шарниров 14. К оси 6 посредством муфты 15 присоединен вал 16, на котором измеряется крутящий момент.

Моментомер работает следующим образом.

При возникновении на валу 16 крутящего момента, действующего против часовой стрелки, немагнитный металлический диск 7 приходит во вращение в магнитном поле электромагнитов 9. Индуктируемые в немагнитном металлическом диске 7 токи взаимодействуют с магнитным полем системы электромагнитов 9, вследствие чего последняя вместе с фланцем 8, кулачком 11, противовесом 12 и указательной стрелкой 10 увлекается в направлении немагнитного металлического диска 7 и останавливается под некоторым углом к первоначальному.

При вращении электромагнитной системы, жестко скрепленной с помощью фланца 8 с кулачком 11, происходит вращение (поворот) гибкой связи 13 на шарнирах 14 относительно кулачка 11 с дальнейшим накручиванием гибкой связи 13 на профильную поверхность кулачка 11. При этом увеличивается тормозной момент, пропорциональный углу поворота кулачка 11.

При равенстве крутящего и тормозного моментов система придет в равновесие, вращение прекратится и стрелка покажет по шкале значение приложенного крутящего момента.

Работа моментомера показана на примере замера крутящего момента на непрерывно вращающихся валах. Процесс снятия показаний происходит аналогичным образом, если в подшипниках кронштейна моментомера непосредственно, минуя электромагнитную систему с электромагнитами, установлена связанная с кулачком 11, противовесом 12 и указательной стрелкой 10 ось 6 с муфтой 15, служащей для присоединения вала 16, на котором измеряется пусковой крутящий момент.

В заявленном техническом решении применение шарниров для соединения гибкой связи с кулачком в измерительных устройствах приводит к повышению точности измерений.

Следовательно, указанный отличительный признак дает основание считать заявленное техническое решение соответствующим критерию новизна.

Указанное решение для специалиста явным образом не следует из уровня техники и промышленно применимо.

1. Моментомер, содержащий основание с кронштейном, в подшипниках которого установлен связанный с контролируемой осью вал, измерительный блок со шкалой, стрелкой, противовесом и кулачком, соединенным с противовесом посредством гибкой связи, закрепленной на периферии кулачка, гибкая связь закреплена на периферии кулачка шарнирно.

2. Моментомер по п.1, отличающийся тем, что вал жестко связан с измерительным блоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя. .

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей.
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока.

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей . .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно в электротехнической промышленности при динамометрических исследованиях например асинхронных двигателей.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы. В устройстве для измерения электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем в цепь каждой фазной обмотки статора включен последовательно датчик тока, выходные клеммы которого подключены к первой группе входных клемм первого коммутатора сигналов и к первой группе входных клемм второго коммутатора сигналов. Датчик положения ротора механически соединен с валом электродвигателя, а его выходные клеммы соединены со второй группой входов первого и второго коммутаторов сигналов. Выходные клеммы коммутаторов соединены с входными клеммами сумматоров, выходные клеммы которых соединены с входными клеммами блока произведения, напряжение на выходе которого соответствует величине электромагнитного момента двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами. Техническим результатом является повышение точности формирования требуемой механической характеристики электропривода. В способе формирования механической характеристики электропривода передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением питания электродвигателя. Фактором, оптимизирующим электропривод, является то, что требуемая механическая характеристика электропривода обеспечивается минимальными значениями передаточного числа редуктора и напряжения питания электродвигателя. 1 ил.
Наверх