Устройство для транспортирования длинномерных изделий

 

.е.+.a fc (щ 608715

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистинесиик

Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.76 (21) 2407822/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05,78 (51) М. Кл.- В 65G 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий. (53) УДК 621.867.83 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Доронин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЪ|Х ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования длинномерных изделий.

Известны устройства для транспортирования изделий, включающие косорасположенные гиперболоидные ролики, установленные в два ряда на осях .(1).

Однако в этих устройствах мал диапазон регулировки, и они могут быть использованы для транспортирования только крупных длинномерных изделий.

Известно также устройство для транспортирования длинномерных изделий, содержащее раму, на которой установлены закрепленные на осях поворотные от привода рычаги, расположенные в два ряда симметрично оси транспортирования, и несущие ролики (2).

Это устройство является наиболее близким к описываемому изобретению.

Однако известное устройство не обеспечивает транспортирования изделий, различных по профилю и размерам.

Цель изобретения — транспортирование изделий различных типоразмеров.

Достигается это тем, что оси вращения рычагов закреплены на раме перпендикулярно к направлению транспортирования изделий, а ролики на рычагах установлены под углом к направлению транспортирования изделия с возможностью регулирования их угла наклона.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по

5 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема разложения сил при транспортировании изделия.

Устройство содержит раму 1 с вертикально расположенными осями 2, несущими поворотные в горизонтальной плоскости рычаги

3 и зубчатые колеса 4, входящие в зацепление с рейками 5 и 6, соединенными дискретными приводами 7 и 8.

На рычагах 3 установлены сферические

15 опоры 9, в которых размещены оси 10, несущие приводные транспортные ролики 11 со свободно надетыми шайбами 12, имеющими коническую поверхность 13. Оси 10 фиксируют к опоре 9 гайками 14.

Устрой ство работает следующим образом.

В зависимости от ширины транспортируемого изделия поворотом рычагов 3 при помощи приводов 7 и 8 устанавливают соответствующее положение транспортных роликов

25 11. В зависимости от материала транспортируемого изделия и требуемого скоростного режима устанавливают угол наклона осей 10 роликов 11 и закрепляют гайками 14.

Затем изделие подают на конвейер с опи30 ранием его на шайбы 12 роликов 11. Вклю608715

Рог. f

Заказ 805/11

Изд. № 458

Т ираж 1075

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 чают привод вращения роликов 11 (на чертеже не показан) и приводы 7 и 8 поворота рычагов 3, при этом перемещаются связанные с приводами зубчатые рейки 5 и 6, зубчатые колеса 4 и рычаги 3 с роликами 11 и последние, фиксируя изделие по боковым поверхностям и оси конвейера, перемещают его в рабочую зону. При перемещении изделия, вследствие наклона транспортных роликов

11 по направлению транспортирования, от го- 10 ризонтального тянущего усилия P возникает усилие Рь направленное вниз вдоль образующей ролика 11. Эта . составляющая и удерживает изделие при любом скоростном режиме транспортирования. Для исключения 15 трения скольжения изделия ролики снабжены свободно установленными коническими шайбами 12.

Таким образом, выполняя рычаги 3 любой практически неограниченной длины, можно 20 получить неограниченный диапазон регулирования расстояния между установленными на них роликами, что расширяет диапазон типоразмеров транспортируемых изделий, а при раздельной работе приводов 7 и 8 реек 5 и 25

6 можно обеспечить постоянство двух баз раздельно горизонтальной или вертикальной, например при транспортировании уголков к прессу.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования длинномерных изделий, содержащее раму, на которой установлены закрепленные на осях поворотные от привода рычаги, расположенные в два ряда симметрично оси транспортирования, и несущие ролики, отличающееся тем, что, с целью транспортирования изделий различных типоразмеров, оси вращения рычагов закреплены на раме перпендикулярно к направлению транспортирования изделий, а ролики на рычагах установлены под углом к направлению транспортирования изделия с возможностью регулирования их угла наклона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 159474, кл. B 65G 13/00, 29.12.63.

2, Патент ФРГ № 1268541, кл. 81е 80, 18.05,69 — прототип.

Устройство для транспортирования длинномерных изделий Устройство для транспортирования длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 587050

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх