Ротор электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ау(22) Зайвлено о80575 (21) 2131034/24-07

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 610246 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ph

Н 02 К 3/16 (23) Приоритет (43) Опубликовано050678. Бюллетень Эй 21

Гасударственный квинтет

Свввтв Мннпатрвв ИВр вв данам N305peT99lii н вткритнй (63) УДК 621.313,32, 04 . (088.8) (45) Дата опубликоваииа опиеаииа 060578 (72) иторьт изобретения

В.Б.Каплунов, О.И.Разумов, Д.Б.Карпман и В.И. Шевченко (54} РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретенйе относится к электромашиностроению, в частности к устройству ротора неявнополюсной синхронной электрической машины.

Известна конструкция ротора турбогенератора с массивным магнитопроводом, с обмоткой, расположенной в пазах и закрепленной пазовыми клиньями, с неполной демпферной системой, состоящей из расположенных в торцовых то- то копроводящих гребенок-, заходящих частично в пазы,и удерживаемых роторными бандажами (1).

Недостатком такой конструкции ро- 15 тора является ухудшение использования активных материалов и увеличение нагрузки на бандажи. Кроме того, при выполнении бочки ротора составной, в местах стыков могут образовываться ЯП подгары из-эа большого сопротивления осевым демпферным токам.

Известен также ротор электрической машины, содержащий массивный зубчатый магнитопровод, неполную демп- 25 ферную систему, образующую замкнутый контур для тангенциальных токов, обмотку, размещенную в пазах и закрепленную по длине ротора пазовыми клиньями, снабженными со стороны об- 30

3 мотки и боковых сторон окантовкой иэ электропроводящего материала (2).

Недостатком такой конструкции является выделение значительных потерь в зубцах массивного ротора, вызывающих недопустимый нагрев в анормальных режимах работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы ротора и расширение диапазона допустимых нагрузок в анормальных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что окантовка клиньев смежных пазов снабжена тангенциальными перемычками, охватывающими коронки зубцов по поверхности ротора.

На чертеже показан ротор, поперечный разрез.

Зубцы 1.массивного магнитопровода образуют пазы 2, в которых размещена обмотка 3, закрепленная в пазу клином 4. Клин со стороны обмотки и боковых сторон охвачен электропроводящея окантовкой 5. Тангенциальные перемычки 6 связывают окантовки клиньев смежных пазов и охватывают по поверхности

7 ротора коронки 8 зубцов.

При работе машины в несимметричных режимах в торцовых зонах ротора и э местах стыков составных частей его

610246

Формула изобретения

Составитель О.Клочков

Техред Э. Чужик

Редактор М.Васильева

Корректор С.Ямалова

Заказ 3030/45 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 массивной бочки имеется повышенная концентрация вихревых токов. Именно

s этих зонах окантовка пазовых клиньев выполнена в виде непрерывного демпферного контура, имеющего высокую .электропроводность. Благодаря этому вихревые токи, в основном минуя в

1 этой зоне зубцы ротора и клинья, замыкаются в тангенциальном .направлении, а также в аксиальном по демпферным контурам, выполненным из материала с . высокой электропроводностью, в результате чего существенно снижаются уровни электрических потерь и снижаются нагревы, как в торцовых зонах, так и ,в местах стыков составных частей массивной бочки ротора.

Применейие предложенной конструкции ротора электрической машины позволяет повысить надежность и долговечность в эксплуатации, а также удлинить межремонтный цикл.

Предложенная конструкция может быть реализована как при создании новых машин на заводе-изготовителе, так и при их ремонте в условиях эксплуатации.

Ротор электрической машины, содержащий массивнь!й зубчатый магнитопро> вод, неполную демпферную систему, образующую замкнутый контур для тангенциальных токов, обмотку, размещенную в пазах и закрепленную по длине ротора пазовыми клиньями, снабженными со !

) стороны обмотки и боковых сторон окан товкой . из электропроводящего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона допустимых нагрузок

15 в анормальных режимах, окантовка клиньев смежных пазов снабжена тангенциальными перемычками, охватывающими коронки зубцов по поверхности ротора.

Источники информации, принятые во

20 внимание при экспертизе:

1.Домбровский В;B., Хуторецкий Г.М.

Основы проектирования электрических машин переменного тока, Энергия, М., 1974, стр. 198.

25 2. Хазан С. И. Турбогенераторы.

Повреждения и ремонт., Энергия, М., 1971, стр. 165, рис. 4, 21 а.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в якорях коллекторных машин с числом ламелей коллектора, равным удвоенному числу пазов

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных электродвигателей с резервированными статорными обмотками, и может быть использовано в двигателях, требующихся для различных приводов, например для приводов нагнетателей или компрессоров

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх