Ротор синхронной электрической машины

 

РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий демпферную обмотку, состоящую из стержней , уложенных в пазы тела ротора, и короткозамыкающих элементов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, по крайней мере, в концевых частях тела ротора, на его цилиндрической поверхности между смежными стержнями выполнены углубления, в которых размещены короткозамыкающие элементы, прикрепленные к телу ротора и стержням обмотки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(sl) Н 02 К 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А;ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

CO

Сл

Ю

CO

4 °

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425673/24-07 (22) 05.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. А. Чигиринокий, В. Г. Данько и Ю. Г. Грабовский (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (53) 621.313.04 (088.8) (56) 1. Патент США № 3826940, кл. 310-211, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 626467, кл. Н 02 К 1/22, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1050042 A (54) (57) РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий демпферную обмотку, состоящую из стержней, уложенных в пазы тела ротора, и короткозамыкающих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере, в концевых частях тела ротора, на его цилиндрической поверхности между смежными стержнями выполнены углубления, в которых размещены короткозамыкающие элементы, прикрепленные к телу ротора и стержням обмотки.

1050042 сРиг. Г

Изооретение относится к конструкции ро гора электрической машины, в частности, к конструкции короткозамкнутой обмотки.

Известен ротор электрической машины, содержащий короткозамкнутую обмотку, состоящую из стержней, уложенных в пазы тела ротора, и короткозамыкаюгцих элементов (1) .

Недостатком такой конструкции ротора являетея чедостаточная надежность соединений стержней обмотки с короткозамыкаюшими элементами вследствие действия на сварные соединения усилий от вибрации сердечника.

Наиболее близким к изобретению по технической сугцности и достигаемому результату является ротор синхронной электрической машины, содержащий демпферную обмотку, состоящую из стержней, уложенных в пазы тела ротора, и короткозамыкающих элементов (2) .

Однако известный ротор обладает недостаточной надежностью соединений между стержнями и короткозамыкающими элементами демпферной обмотки и крепления указанных элементов к телу ротора при больших ускорениях, вибрациях и значительных крутящих моментах, например, в период внезапного короткого замыкания.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в роторе синхронной электрической машины, содержащем демпферную обмотку, состоящую из стержней, уложенных в пазы тела ротора, и короткозамыкающих элементов, по крайней мере, в концевых частях тела ротора на его цилиндрической поверхности между смежными стержнями выполнены углубления, в которых размещены коро. козамыкающие элементы, прикрепленные к телу ротора и стержням обмотки.

На фиг. 1 приведена внешняя поверхность ротора, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Ротор синхронной электрической машины содержит тело 1 (наружную оболочку для криогенной электрической машины), стержни 2, уложенные в пазы тела ротора, и короткозамыкающие элементы 3, размещенные в углублениях, выполненных между смежными стержнями, короткозамыкающие элементы закреплены к телу ротора и стержням обмотки.

Ротор синхронной электрической машины работает следующим образом.

При врашении ротора электрической машины крутящий момент и центробежные усилия, действующие на короткозамыкающие элементы, передаются телу бочки ротора, с которым короткозамыкающие элементь: имеют жесткое соединение, например прк ..омогци конического резьбового, паяного или сварного соединения. Указанные типь; соединений могут быть использованы и пг.и обеспечении надежного электрического контакта между короткозамыкающими элементами и стержнями.

Выполнение в концевых частях тела ротора на его цилиндрической поверхности .

30 между смежными стержнями углублений и размещение в них короткозамыкаюгцих элементов, прикрепленных к телу ротора и стержням обмотки, позволяет уменьшить механические напряжения в элемечтах демпферной обмотки как в нормальных, так и в переходных режимах, что позволяет повысить надежность работы ротора.

1050042

Редактор A. !.!!аидор

Заказ 8447/53

Составитель А. Дроков

Техред И. Верес . Корректор А. Зимокосов

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в якорях коллекторных машин с числом ламелей коллектора, равным удвоенному числу пазов

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных электродвигателей с резервированными статорными обмотками, и может быть использовано в двигателях, требующихся для различных приводов, например для приводов нагнетателей или компрессоров

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой

Изобретение относится к области электромашиностроения
Наверх