Якорь коллекторной электрической машины

 

1. ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечник с пазами, снабженными пазовыми демпферами в виде гильз, стороны которых обхватывают катушки обмотки, уложенные в демпферы и закрепленные в пазу клиньями, отличающийся тем, что, с целью улучшения коммутации, концевые части гильз имеют конфигурацию, повторяюш ,ую конфигурацию паза сердечника в зоне расположения клина. 2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения технологии изготовления , пазовые демпферы выполнены из двух частей с линией разъема, проходящей по дну паза. -г СХ) hf ф1/г,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1081741 з(50 Н 02 К 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Н

4 в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТКРЫТИЙ (21) 3546427/24-07 (22) 28.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. Б. Битюцкий (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.313.04 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 146381, кл. Н 02 К 3/48, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 141625, кл. Н 02 К 3/16, 1960. (54) (57) 1. ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечник с пазами, снабженными пазовыми демпферами в виде гильз, стороны которых обхватывают катушки обмотки, уложенные в демпферы и закрепленные в пазу клиньями, отличающийся тем, что, с целью улучшения коммутации, концевые части гильз имеют конфигурацию,.повторяющую конфигурацию паза сердечника в зоне расположения клина.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, пазовые демпферы выполнены из двух частей с линией разъема, проходящей по дну паза.

1081741

Составитель А. Дронов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1561/49 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкции якорей коллекторных электрических машин и предназначено для улучшения коммутации.

Известен якорь электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник с пазами, в которые уложена обмотка и пазовые демпферы Г-образной формы, которые вместе с обмоткой крепятся шпонками из электроизоляционного материала (1).

Недостатком якоря с такими демпфера- 10 ми является неоднородная магнитная-связь демпфера с проводниками по ширине паза, что ухудшает коммутацию. Кроме того, такие демпферы имеют повышенные потери в верхней утолщенной части от основного поля и недостаточную поверхность охла15 ждения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является якорь, состоящий из сердечника с пазами„снабженными пазовыми демпферами в виде гильзы, стороны которой обхватывают катушки обмотки, уложенные в демпферы и закрепленные клиньями (2).

Однако в известном якоре демпферы не обеспечивают демпфирования потока рассеяния в области пазового клина, где напряженность магнитного поля наибольшая, что ухудшает коммутацию.

Целью изобретения является улучшение коммутации путем улучшения демпфирующих свойств пазовых демпферов и упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в якоре коллекторной электрической машины, содержащем сердечник с пазами, снабженными пазовыми демпферами в виде гильз, стороны которых обхватывают катушки обмотки, уложенные в демпферы и закрепленные в пазу клиньями, концевые части гильз имеют конфигурацию, повторяющую конфигурацию паза сердечника в зо не расположения клина.

Кроме того, пазовые демпферы могут быть выполнены из двух частей с линией разъема, проходящей по дну паза.

На фиг.- 1 показан паз якоря, сечение; на фиг. 2 — пазовый демпфер, состоящий из двух частей.

Предлагаемый якорь состоит из сердечника с пазами, в которые вставлены демпферные гильзы 1 и уложены катушки 2 обмотки, закрепленные в пазу, как и концевые части демпферных гильз,.клином 3. Гильзы могут быть выполнены из двух частей 4.

Особенность работы якоря коллекторной электрической машины с предлагаемым демпфером состоит в том, что вихровые токи, индуцируемые в демпферных гильзах при изменении в процессе коммутации пазового поля рассеяния, в том числе и в области пазового клина, в соответствии с законом Ленца затягивают во времени это изменение и тем самым снижают реактивную

ЭДС в коммутируемых секциях обмотки якоря.

Применение предлагаемой конструкции якоря с демпферами в виде гильзы, имеющей края, повторяющие конфигурацию паза в области клина, позволяет улучшить коммутацию путем демпфирования поля рассеяния в этой области и повышает коммутационную надежность коллекторных электрических машин большей мощности, работающих в условиях ударных нагрузок и перегрузок.

Якорь коллекторной электрической машины Якорь коллекторной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в якорях коллекторных машин с числом ламелей коллектора, равным удвоенному числу пазов

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных электродвигателей с резервированными статорными обмотками, и может быть использовано в двигателях, требующихся для различных приводов, например для приводов нагнетателей или компрессоров

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх