Опора для ленты конвейера на воздушной подушке

 

Всесою",; "., Й44) ьнтно," : .(-ай@ бяблюоте. -; Ы! ЬА

Сотоа Соаатсиих

Социалистических

Ресиублтти рц61074 (ок) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2394-195/29-03 (53) М. Кл.

В 65 G. 15/60 с присоединением заявки %(23) Приоритет(43) Опубликоваио15.06.78.5вллетеиь k%22 . (45) Дата опубликования описания 17.05.78

Гааударатванный наюнтат

6ааата Миинстраа СССР на делаю нзоаретаннй н открытий (53) УДК

62 1.86 7.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Беляков и А. С. Аралкин

Ф

Криворожский ордена ТрудовогоКрасиого Знамени горнорудный институт (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ ЛЕНТЫ KOHBEAEPA

HA ВОЗДУШНОЙ. ПОДУШКЕ

Изобретение касается конвейеростроения, а именно опор для ленты конвейера на воздушной подушке.

Известен ленточный конвейер, в котором опора для поддержания ленты конвейера на воздушной подушке выполнена в виде гладкого жесткого желоба, снабженного в своей средней части камерой с пористым днищеМ или дросселем, разделенной цоперечно расположенными перегородками на отдельные тп секции (1 ).

И этом конвейере динамическое воздействие транспортируемого материала на ленту приводит к соударению движущейся ленты с металлическим желобом, вследствие та этого повышается износ ленты и опоры конвейера. Особенно это сказывается в местах загрузки и при транспортировании кусковых тяжелых материалов. Такая конструкция опоры . для поддержания ленты конвейера на 20 воздушной подушке не обеспечивает надежную работу конвейера*

Известен также ленточный конвейер, в котором промежуточная опора для ленты конвейера на воздушной подушке содержит 25 замкнутую полость с упругой перфорированной диафрагмой со стороны грузонесущей ветви ленты и с днищем, в кагором выполнено отверстие для подвода сжатого воз» духа t2j.

При такой конструкции опоры воздух при неравномерной погонной нагрузке ленты конвейера выходит из замкнутой полости в агмосферу в основном только на участках с малой погонной нагрузкой ленты, что приводит к движению воздуха в замкнутой полости вдоль продольной оси конвейера к участкам с малой погонной нагрузкой ленты.

При этом статическое давление на участках с повышенной нагрузкой ленты значительно уменьшается, что вызывает прогиб этих уч- сгков ленты конвейера и диафрагмы вниз, На участках.с малой погонной нагрузкой ленты диафрагма сильно поднимается. Таким образом, это приводит к движению ленты по криволинейной траектории, что вызывает шевеление груза на ленте, его пыление, повышенное сопротивление движению ленты и неустойчивость поддержания ленты HB воздушкой подушке.

610742

Кроме того, динамическое воздействие груза на ленту вызывает колебание со значительной амплитудой

Белью изобретения является обеспечение устойчивого движения грузонесущей ветви ленты конвейера и надежной его работы.

Для этого опора для ленты конвейера на воздушной подушке, включающая замкнутую полость с упругой перфорированной диафрагмой со стороны грузонесущей ветви пен-,о . гы и с днищем, в котором выполнено отвер сгие для подвода сжатого воздуха, снабжена перфорированной пластиной, размещенной между днищем и упругой перфорированной диафрагмой. 4,, I s

На чертеже показана конструкция опоры дпя ленты конвейера на воздушной подушке.

Опора для ленты конвейера на воздушной подушке содержит замкнутую полость 1 с упругой перфорированной диафрагмой 2 со 1 стороны грузонесущей ветви ленты и с днищем 3, в котором, выполнено отверстие 4 дпя подвода сжатого воздуха по воздуховоду 5. Между днищем 3 и упругой перфорированной диафрагмой 2 размещена перфори-. рованная пластина 6, образующая с диафры» мой 2 предохранительную подушку 7. Грузонесущая ветвь ленты 8 размещена на упругой перфорированной диафрагме 2. Холостая ветвь .конвейерной ленты расаолагается на роликах 9. ц

Устройство работает следующим образом, °

Сжатый воздух по воздуховоду 5 через . отверстие 4- поступает в замкнутую полость

1, проходит чере з перфорированную пластину 6 под диафрагму 2, проходит через нее 5 и создаег воздушную подушку между лентой

8 н диафрагмой 2. При этом образуется дополнительная предохранительная подушка 7 между диафрагмой 2 и пластиной 6.

При неравномерной погонной нагрузке 4С ленты 8 перфорированная пластина 6 препятг 6 4 7 сгвует опусканию участков ленты 8 с повышенной погонной нагрузкой, что позволяет обеспечить прямолинейную траекторию движения всей ленты и устойчивость поддержания ее на воздушной под шке. Кроме того, при ударе груза о ленту 8 подушка 7 предотвращает ее соприкосновение с жесткой опорой, При этом через отверстия упругой перфорированной диафрагмы 2 из предохранительной подушки 7 под ленту 8 поступает дополнительное количество воздуха, что обеопечивает гарантированный воздушный зазор между лентой и опорой.

Наличие перфорированной пластины способствует образованию предохранительной поL душки, обеспечивающей уменьшение износа конвейерной ленты, повышающей надежность работы опоры и конвейера в целом, что приводит к уменьшению эксплуатационных расходов.

Формула изобретения

Опора для ленты конвейера на воздушной подушке, включающая замкнутую цопость с упругой перфорированной диафрагмой со стороны груэонесущей ветви ленты и с днищем, в котором выполнено отверстие дпя сжатого воздуха, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения груэонесущей ветви ленты, она снабжена перфорированной пластиной, размещенной между днищем и упругой перфорированной диафрагмой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 336960, кп. В 65 & 15/28, 1974.

2. Патент США № 3260354 кп. 198184, 1966.

ЦНИИПИ Заказ 3079/14

Тираж 107 5 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Опора для ленты конвейера на воздушной подушке Опора для ленты конвейера на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх