Ловитель кабины лифта

 

Своз Советских

Соцтталистнмвсиих

Реслублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1>) 61О763 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 11,76(21) 2423072/29-11 с присоедииением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.06. 78.Бюллетень №22 (45) Дата опубликования опнсаяня 12.05.78

Я (51) М, Кл.

В 66 В 5/22

Государственный коммтет

Саоето Ммнмстров СССР оа делам мэааретеммй и открытей (53) УДК 621.876, 114 (088.8) И. В. Высоцкий, И. Р. Ильин и Э. Н, Кашеваров (72) Авторы изобретения

ЦеиЧ альное проекчяо-конструкторское бюро ио лифтам (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области лифтэстроения и может быть использовано s предохранительных устройствах, обеспечивающих безопасность передвижения на лифтовых установках, останавливаюших и удерживающих кабину лифта на направляющих в случае обрыва или ослабления несущих канатов, а также в случае увеличения скорости движения сверх установленного предела.

Наиболее близким к изобретению являет» ся ловитель кабин лифта, содержаший привод включения, укрепленные на каркасе кабины обоймй, в каждой из которых смонти- 1а рованы взаимодействующие с направляю шей клинья и упоры, ограничивающие ход клиньев (11, Недостатком известного ловителя кабины лифта является охсутстГВне Возможности щ улавливания кабины при превышении допустимой скорости подъема, следовательно,недостаточная надежность.

Цетию изобретения является повышение надежности путем обеспечения улавливания 2а

2 кабины при превышении допустимой скорости подъема.

Цель достигается тем, что каждый клин выполнен с U -Образным поперечным про рилем, внутренняя продольная сторона Основания которого выполнена вогнутой в виде двойного клина, а каждая боковая сторона выполнена со сквозной прорезью, еквидистантной профилю внутренней стороны-основания, причем в прорезях каждого клина смонтирована ось, на которой установлен ролик, взаимодействующий с внутренней стороной основания, а на каркасе кабины неподвижно закреплен одним концом торсион, другой конец которого ?IocpegcTBOM рычагов соединен с осью ролика.

На чертеже условно показан клин, справа от направляюшей в нерабочем положе» ниц, слева » «в рабочем.

Ловитель кабины лифта содержит два располоткенных симметрично относительно направлякхдей подпружиненных клина 1, каждый из которых выполнен сЗ -образным поперечным профилем, взаимодействуюшнх с направляющей 2.

6 10763

Внутренняя продольная сторона основания выполнена вогнутой, образуюшей двойной клял. В боковых сторонах колодки вы полнены прорези, еквидистантные профилю внутренней поверхности. 5 .Между боковыми сторонами колодки размешен ролик 3, ось 4 которого входит в прорези боковых сторон колодки, Ось 4 закреплена в рычагах 5, которые t0 в свою очередь закреплены на конце,торсиона 6, опираюшегося на упор 7, а противоположный конец торсиона закреплен в

-.олодке 8, которая установлена на блоке каркаса кабины.

В теле тормозной колодки 1 закреплена ось 9, опираюшаяся на вилку рычага 10 механизма включения ловителей.

Кроме того, на балке каркаса кабины установлены верхний и нижний упоры 11, ограничиваюшие ход клиньев, а рычаги 5 имеют ограничители 12 хода, обеспечиваюшие предварительную затяжку торснонов 6, Устройство работает следуюшим образом.

Под действием рычагов 10 привода включения ловителя, приводимых от ограничителя скорости двустороннего действия, клин

1 перемешается вверх или вниз (относительно каркаса кабины и ролика 3).

Так как клин взаимодействует с роликом 3 и прорезями, связанными с осью 4 ролика 3, колодка перемешается в горизон» тальном направлении.в сторону направляющей 2, выбирая зазор между ними. .При соприкосновении с направляюшей возникает сила трения между клином и направляюшей, клин тормозится и ролик пака- 4" тывается на клиновую поверхность, скручивая при этом торсион 6.

Упругое сопротивление торсиона 6 посредством ролика 3 создает усилие прижатия клина к направляюшей. Преодолев сопротивление торсионов, кабина наезжает на клинья до упора 11, носле чего начинается торможение кабины под действием сйлы трения клиньев о напраЬляюшую.

Предлагаемая конструкция ловителя кабины лифта обеспечивает надежное улавливание с последуюшям .удержанием кабины лифта на направляюших при аварийном движении ее как вниз, так и ввеох.

Формула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержаший привод включения, укрепленные на каркасе кабины обоймы, в каждой иэ которых смонтированы взаимодействующие с направляюшей клинья и упоры, ограничиваюшие ход клиньев отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения улавливания кабины при превышении допустимой скорости подъема, каждый клин выполнен с Я -образным поперечным профилем, внутренняя продольная сторона основания которого выполнена вогнутой в виде двойного клина, а каждая боковая сторона выполнена со сквозной прорезью, аквидистантной про

I филю внутренней стороны основания, причем в прорезях каждого клина смонтирована ось, на которой установлен ролик, взаимодействуюший с внутренней стороной основании, а на каркасе кабины неподвижно закреплен одним концом торсион, другой конец которого посредством рычагов соединен с осью ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент C1i l A М 3799298, кл. 188 189, 26. 03.,74.

610763

Составитель О, Тимченко

Редактор О, Торгашева Техред К. Гаврон Корректор H. Яцемирская

Заказ 3081/15 Тираж 1047 Подписное

БКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 593999

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Лифт // 808355
Наверх