Гидравлический привод механизма шагания тягача

 

Союз Советских

Социалистических республик (11) 610951

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено19. 08.75 (21)2 16622 5/29-03

2 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ме

E 02 Р 9/22

Государственный ноинтет

Совета йтнннстров СССР оо делая нваоретеннй н открытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.06.78.Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (53) УДК 621.879. (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Т. Кононов и В. М. Скрылев

Опытный завод ¹ 85 Гражданской авиации (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА

ШАГАНИЯ ТЯГАЧА

Изобретение относится к гидравлическим приводам механизма шагания, а именно к гидравлическим приводам механизма шагания тягачей, Известны гидравлические приводы механизмов шагания экскаваторов и других самоходных повозок, включающие шарнирно связанные с рамой гидроцилиндры, штоки кото-. .рых попарно соединены с башмаками, насосные установки, золотники управления, раз- l0 грузочные клапаны, трубопроводы и бак, обеспечивающие перемещение экскаваторов, повозок или тягачей. (1).

Известен также гидравлический привод механизма шагания тягача, содержащий ра- 15 бочие и вспомогательные цилиндры, насосные установки, золотники управления, предохранительные клапаны, бак и гидравлические магис трали 1 2) .

Известные устройства не обеспечивают 20 плавного автоматического шагания независимо от неровностей дорожного покрытия.

Целью изобретения является обеспечение равномерного автоматического шагания независимо or неровностей дорожного покры- 2Ь тия, т.е. обеспечение равномерного движения тягача при больших начальных нагрузках и неровностях дороги.

Цель достигается тем, что магистрали подвода рабочей жидкости к верхним полостям гидроцилиндров снабжены электрогидравлическими датчиками, а вспомогательные цилиндры снабжены электромеханическими датчиками угла поворота цилиндров, соединенными с золотниками управления.

Эти датчики в зависимости or давления жидкости в цт. тиндрах и угла наклона их переключают золотники управления и обеспечивают плавное шагание башмаков и равномерное движение тягача, На чертеже представлена принципиальная схема описываемого привода, Гидравлический привод механизма шагания тягача включает башмак 1, электромеханический датчик 2 угла поворота цилиндров, толкающий гидроцилиндр 3, вспомогательный гидроцилиндр 4, электрогидравлический датчик 5, золотник управления 6, предохранительный клапан 7, насос В, бак 9, насос 10, предохранительный клапан 11, зо610951 лотник управления 12, электрогидравлический датчик 13, толкающий гидрэцилиндр 14, вспомогательный гидроцилиндр 15, электромеханический датчик 16 угла поворота цилиндров и башмак 17, 5

При включении золотника управления 6 вспомогательный гидроцилиндр 4 опускает башмак 1 на дорогу и нагружает его весом тягача, а .толкающий гидроцилиндр 3 перемещает тягач вперед. Выполнив часть шага, толкающий и вспомогательный гидрэцилиндры 3 и 4 включают электромеханический датчик 2 угла поворота цилиндров, который подает сигнал на срабатывание золотника управления 12, подающего рабочее давление на толкающий. и вспомогательный гидроцилиндры 14 и 15. Башмак 17 опускается на дорогу. При этом в момент опирания башмака 17 на дорогу давление жидкости в подводящем трубопроводе повышается, 20 включается электрогидравлический датчик

13, отрегулированный примерно на 1/3 максимального давления в. гидросистеме, и подаег сигнал на срабатывание золотника управления 6, котэрый переключает толкаю- 25 ший и вспомогательный гидроцилиндры 3 и 4 на подтягивание башмака 1 в исходное положение. Таким образом, смена башмаков при шагании происходит плавно при одновременном нарастании нагрузки на один 30 башмак и снятии нагрузки с другого баш.мака, Тэлкающий и вспомогательный гидроцилиндры 14 и 15 башмака 17, выполнив часть шага, включают электромеханический датчик 16 угла поворота цилиндров, дающий . З5 сигнал на- срабатывание золотника управления 6, который включает толкающий и вспомогательный гндроцилиндры 3 и 4 на выполнение башмаком. 1 очередного шага. В момент опускания на дорогу и нагружения

40 башмака 1 or повышения давления рабочей жидкости в подводящем трубопроводе включается элекгрогидравлический датчик 5 и подает сигнал 1 а срабатывание золэгника управления 12, включающего толкающий и вспэмогательный гидроцилиндры 14 и 15 на подтягивание башмака 17 в исходное положение, Таким образом, происходит автоматическое шагание тягача.

Насосы 8 и 10 подают рабочую жидкость из бака 9 в систему, а предохранительные клапаны 7 и 11 предохраняют гидросистему or перегрузок давления.

Предложенный гидравлический привод механизма шагания обеспечивает равномерное тяговое усилие тягача независимо от неровностей дороги, причем процесс шагания происходит автоматически, Формула изобретения

Гидравличеслий привод механ изма шагания тягача, содержащий рабочие и вспомогательные цилиндры, насосные установки, золотники управления, предохранительные клапаны, бак и гидравлические магистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного автоматического шагания, магистрали подвода рабочей жидкости к верхним полостям гидроцилиндров снабжены элекгрогидравлическимирдагчиками, а вспомогательные цилиндры снабжены электромеханическими датчиками угла поворота цилиндров, соединенными с золотниками управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 255135, кл. Е 02 Г 9/04, 1968.

2. Авторскэе свидетельство ¹ 174559, кл. Е 02 Р 9/22, 1962.

610951

17

Составитель И. Добрсборская

Редактор Н. Корченко Техред H. Бабурка Корректор д. Кр вчен

Заказ 3113/25 Тираж 819 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская H86., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод механизма шагания тягача Гидравлический привод механизма шагания тягача Гидравлический привод механизма шагания тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх