Вертикально-замкнутый конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е о1,вттвм

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено27.07.75 (21) 2149214/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень №23

2 (51) М. Кл.

В 65 От 17/06

Государственный комнтет

Совета Мнннстроа СССР

00 делам нэаоретеннй н открытий

РЗ) УДК 621.867.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.05.78

В. А. Дубинский, N, Б, Ялкут, И. М. Сандлер и N. С. Котляркер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (54) BEPTEEE

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к вертикально — замкнутым конвейерам, позволяющим сохранять горизонтальное положение транспортируемых грузов на всех участках конвейера.

Известны вертикально-замкнутые конвейеры, выполненные в виде четырех параллельно расположенных движущихся с одинаковой скоростью и образующих внешнюю и внутреннюю нару цепей (1)

Однако в известных конвейерах не предусматривается возможность осуществления замкнутого реверсивного цикла транспортирования, так как на замыкающем вертикальном участке соседние несущие подвески не лежат в горизонтальной плоскости.

Известны также вертикально-замкнутые конвейеры, включающие внешнюю и внутреннюю пары бесконечно-замкнутых параллельных цепей, каждая из пар которых соединена через определенный промежуток стержнями, на каждые соседние из которых установлены грузонесушие платформы (2J

llenbm изобретения является обеспечение возможности транспортирования грузов по замкнутому реверсивному циклу.

Это достигается тем, что платформы шар5 нирно связаны со стержнями, соединяющими внешнюю пару цепей посредством шарнирно закрепленных на них рычагов, и снабжены упорами для последних, внешние и внутренние пары цепей выполнены с компенсирую1В шими петлями, а в плоскости расположения внутренних цепей установлена дополнительная пара вертикально- замкнутых нараллелт ных цепей, соединенных между собой стержнями для поддержания передней части платт5 форм, причем между внутренней и дополнительной парами цепей в верхней нх части установлены отрезки направляющих.

На фиг. 1 изображен вертикально-замкнутый конвейер, общий вид; на фиг. 2 и

29 3 — грузонесушая платформа в двух проекциях; на фиг. 4 — установка несущих стержней конвейера; на фиг. 5 - 7 дана схема перехода грузонесушей платформы с верхнего яруса на вертикальный замыкающий уча25 сток; на фиг. 8 - 10 — схема выстоя гру611816 э

Ъ зонесушей платформы на нижнем горизонтальном ярусе.

Вертикально-замкнутый конвейер состоит из горизонтальных, вертикальнь.х и замыкающего участков, образованных внешней 1 и внутренней 2 парами бесконечных цепей, имеюших компенсируюшие петли. Внутрен няя 2 и внешняя 1 пары цепей соединены стержнями 3 и 4, расположенными поочередно один за другим на расстоянии равном

10 ресстоянйю между центрами отклоняюших звездочек 5 и 6, На соседних парах стержней установлены грузонесушие платформы 7. взяимодействуюшие упорами 8 с качаюшимися рычагами 9, шарнирно связанными с несушими стержнями 3 и пальцами 10, и опираюшиеся не ролики 11, которыми снабжены несушие стержни 4 внутренней пары цепей 2, Грузонесушие платформы снабжены роликами 12. 11е горизонтальных участках трассы установлены няправляюшие 13 с разрывами, На,,замыкаюшем вертикальном у шестке установлена дополнительная пере замкнутых пареллельнь х цепей 14 с несушими стержнями, установленными с тем же шагом, что и стержни 4 внутренней пары цепей 2. Приводные звездочки 15 внешней 1, внутренней 2 и дополнительной 1 4 пар цепей связаны общим приводом 16.

При переходе с верхнего горизонтального участка на земыкаю ций вертикепьшлй ролик 11 стержня 4 уходит из-под платформы.

Дальнейшее горизонтальное перемешение платформы обеспечивается роликами 12 и няправляюшими 13, имеюшими разрывы для 35 пропуска стержня 3 и роликов 12 при переходе платформы с горизонтального на замыкаюн ий вертикальный участок. По окончании горизонтального перемешения платформы

7 ролики 11 стержня 4 дополнительной пары 4О цепей 14 подводятся под платформу, осушествляя поддержку передней части платформы. При этом стержень 4 внутренней пары цепей 2 благодаря отклоняюшим .звездочками

6 проходит путь, который обеспечивает его 4 отстеваниене вертикальном участке, чего достаточно дпя пропуске платформы под ням во время перехода платформы с вертикального зямыкаюшего участка на нижний горизонтальный.

Ролики 12 платформы устанавливаются не непрявляюшие 13, и происходит горизонтальное транспортирование платформы до момента выстоя, который обспечивается отклоняющими звездочками 5 наружной пары цепей 1. 13о время выстоя ролики 1 1 стержня 4 подводятся под платформу 7, после чего стержни 3 и 4 перемешаются с одинаковой скоростью.

Ф о р м у и е и э о б р е т е н и я

Вертикально-замкнутый конвейор, включающий внешнюю и внутреннюю парь. бесконечно-замкнутых параллельных цепей, каждая из пер которых соединена через определенный промежуток стержнями, на каждые соседние из которых установлены груэонесушие платформы, отл ич еюши йс я тел, что, с целью обеспечения воэможности транспортирования грузов по замкнутому реверсивному циклу, платформы шарнирно связаны со стержнями, соединяюшими внешнюю пару цепей посредством шарнирно закрепленных не них рычагов, и снабжены упорами для последних, внешние и внутренние пары цепей выполнены с компенсируюшими петлями, а в плоскости расположения внут— ренних цепей установлена дополнительная пара вертикально-замкнутых параллельных цепей, соединенных между собой стержнями для поддержания передней части платформ, причем между внутренней и дополнительной парами цепей в верхней их части установлены отрезки направпяюших.

Источники информации, принятые во внил яние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство . .":. 198225, кл. 13 65 @ 17/06, 1964 °

2, Авторское свидетельство . . 97899, кп. В 65 Яг 17/06, 1950.

Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх