Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера

 

ОП ИCAНИЕ щ„„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Соцмалмстмческнн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За явлено 03. 10.73(21)-1965568/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78)Бвллетеиь № 21 (51) М. Кл.

В Г5 Ст 17/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ве делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. . 1 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (72) Автор.. изобретения

М. И. Шарапов (71) Заявитель

Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени металлургический комбинат им. В. И. Ленина (54) ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно г кон струкции грузонесушего полотна пластинча того конвейера, используемого например, для транспортирования горячего агломерата, Известно грузонесушее полотно пластинчатого конвейера, содержашее пластины, концы которых перекрывают друг друга и соединены с тяговыми цепями (lj.

Однако такое груэонесушее полотно не исключает просыпки транспортируемот.о материала между пластинами.

Известно также грузонесушее полотно пластин .этого конвейера, содержашее пластины, .концы которых перекрывают друг друга и соединены с тяговыми цепями(2).

Однако такая конструкция полотна также не исключает просыпки материала. Особен« но много просыпки образуется нв хвосто- яа вой части конвейера, за натяжными звездочками, так как между пластинами в этих местах образуются шели.

1Делью изобретения является исключение просыпки между пластинами, 25

Указанная цель достигается тем, что концы каждой пластины выполнены изогну- тыми по радиусам с противоположно направленной кривизной, На фиг. 1 изображено грузонесушее полотно пластинчатого конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; нв фнг.3то же, продольный разрез; на фиг. 4пластина конвейера, вид сверху; на фиг, 5 - то же, продольный разрез; нв фиг. 6 - то же, поперечный разрез, Грузонесушее полотно конвейера содержит пластины 1, закрепленные на тяговых цепях 2 и 3, Каждая пластина включает металлический поддон с боковыми ребрами

4 и крепежными фланцами 5, Концы каждой пластины выполнены изогнутыми по радиусам с противоположно направленной кривизной. Передний конец пластины изогнут в форме дуги 6. Задний конец пластины изогнут в виде зигзага с одной выпуклостью

7 вверх и с одной, расположенной на конце пластины, выпуклостью 8 вниз.

Пластины 1 укреплены нв звеньях цепей

2 и 3, которые шарнирно соединены между

609682 собой валиками 9. Такое соединение составляет бесконечное груэонесушее полотно пластинчатого конвейера. Полотно конвейера бесконечными цепями опирается на стационарные ролики 10, укрепленные на раме 11 конвейера. В хвостовой части груэонесушее полотно пластинчатого конвейера снабжено натяжными звездочками 12 и натяжным устройством 13 для натяжения полотна конвейера, а в головной части при- )p водными звездочками 14.

Прн работе конвейера пластины сохраняют свое положение и перекрывают друг друга, а конфигурация сочленяемых концов из пластин 1 образует на звездочках емкость р в форме кармана, удерживающего просыпавшийся материал.

Поскольку концы пластин выполнены изогнутыми по радиусам с противоположно

20 направленной кривизной, то исключен выход конца одной пластины из-под перекрывающего изгиба второй, а также образование щелей между пластинами на концевых звездочках конвейера. При етом, просыпавшийся ежду ребер 4 во внутрь конвейера материал будет захватываться концами пластин

1 и перноситься с их внутренней стороны на наружную рабочую сторону, Предложенное груэонесущее полотно конвейера позволяет в значительной степени предупредить проникновение мелочи транспортируемого материала во внутрь конвейера, а часть материала, просыпавшегося на холостую ветвь, захватывается концами пластин и переносится вновь на его рабочую ветвь.

Формула изобретения

Грузонесущее полотно пластинчатого кон:aeNepa, содержащее пластины, концы котс рых перекрывают друг друга и соединены с тяговыми цепями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключении просыпи между пластинами, концы каждой пластины выполнены изогнутыми по радиусам с про-, тивоположно направленной кривизной.

Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе:

1. Патент ФРГ Ж 1188508, кл. 81 е 15, 1962.

2. Патент США ¹ 1864334, кл. 198196,. 1936, Составитель Г. Ненахов

Редактор И. ГохфельдТехред Мв Борисова Корректор Н. Ковалева

Заказ 2916/14 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Mocxsa, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Грузонесущее полотно пластинчатого конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх