Гидравлическая система управления

 

(61) фополинтельное к авт. свнй"ву

1 (p9> .аянлеио 28,О5. 76 (2f) 2365097729-433 (51),М. Кл, Е 03, F 9/22 е присоединением заявки №

Гвсударпикиый х11итвт

6ввтв Мянис ргз ВАМИ

Ао дидам м30Фят81зх

И 6ТХ1.ЫТйй, (43) Оп блнконано25.О6.78,Бюллетень %23 (f+i 11ата опубликования описания gg, Я Я (53) УДК621.879.34 (088.8) В. A. -".уцени".кий, A. H. Воронин, А, B. Жаворонков и 8, С, Танин-Шахов (72) Авторы изобр6 геии"

Всесоюзный научно-исследовательский институт отр О ьтопя1ОГо н доро1кнот 0 MBIJJHHocTp оення (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам управления гидродвигателями рабочих органов, на-. пример автогрейдера, а также другпх гидрофицированных устройств.

Известна гндравлице 1 tH cHcTe ;,3 прав:1ения> выполненная по двухконт;pHoii схеме, в которой для управлсЕгня каждым Гидродвигателем исполнительного органа в линии управления содержатся отдельные распределители, а также отдельные распределители в силовом 10 контуре (lj.

Недостатком данной системы управления является ее сложность, где помимо двух на- . сосоа содержится по два распределительных устройства с соответствующими маслопровода. ми на каждый гидродвигатель исполнителы1ого органа.

Наиболее. близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является гидравлическая система управления, которая содержит насос, масляный бак, фильтр и предохра- >О нительный клапан, напорные магистрали, посредством которых насос соединен через распределительные золотники ручного управления с . гидродвигателями исполнительных органов, руч « ное распределительное устройство разгрузки .и пульт управления гидродвигателями (2), При нейтральном положении pyioRTQK. Н золотников масло из бака насосом подается . к распределительному устройству и через йе реливной клапан сливается в бак.

Прн крайнем положении какой-либо рукоятки и золотника масло от .распределительного устройства направляется в рабочую полость соответствующего исполнительного гидродвигателя, а из другой по11ости сливается через распределительное устройство в бак.

С целью упрощения системы при .сохране нии плавности регулирования .скорости исполнительных органов в гидравлической системе управленHH, например автогрейдера, содержа: щей íà"îñ,,масляный бак,,фильтр и предохранительный клапан, напорные магистрали, посредством которых насос соединен через рас- предслнтельные золотники ручного управления с гндродвигателямй исполнительных органов, ручное распределительное устройство разгрузки и пульт управления гидродвигателями, К напорным каналам;распределительного золотника одного из гидродвнгателей подсоединены, йа пример, два гидродвигателя через запорный клапан, связанный, например, механическоМ связью с рычагом управления пульта.

611992

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 3418,2ч

Тираж 6711 Подписное

Филиал ПГ1П:Пател

Ужгop0;l, ул Про«h иа . а I пдрав,lll с-:кая принципиальная схема предлагаемой системы правления.

Система управления содержит "..1дравлический насос 1, масляный бак 2, фильтр 3. предохранительный клапан 4, гидродвигатели 5 и б с управлением от отдельных распределительных золотников 7 и 8 ручного управления и гидродвигатели 9 с управлением от одного общего распределительного золотника 10 ручного управления, а также двухпозиционные за- 10 порные клапаны 11, смонтированные на напорных магистралях 12 вблизи гидродвигателей 9.

В нейтральном положении золотника 10 магистрали 12 заперты золотниками 13 клапанов

l1 под действием пружин 14. Золотники 13 соединены механической связью, например, гиб.кими тросами 15 растяжения с рычагами 16 на пульте управления. Связь клапанов 11 с рычагами 16 может быть также гидравлической, электрической.или пневматической. В системе имеются так)ке магистрали 17, 18. 19, 20, 21 и каналы 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28, соединенные с магистралями 29 и 30.

В нейтральном положении масло от «асоса 1 проходит по магистралям 7, 29 и 21 через все распределительные золотники и сливается в бак 2. 25

При включении золотников 7 или 8 работают гидродвигатели 5 или 6.

Например, для работы гидродвигателя 5 включают золотник 7 и тогда масло от насоса 1 по магистрали 17, и каналам подводится к золотнику и далее к гидродвигателю 5, В этом время магистрали, подводящие масло к гидродвигателям 6 и 9, закрыты. Чтобы включить какой-либо гидродвигатель 9, предварительно повертывают один из рычагов 16 и посредством механической связи !5 открывают 35 соответствующий клапан 11. Тем самым маги! страли 12 гидродвигателя соединяются с магистралями 19 и 20. Затем перемещается золотник 10 ручного управления и масло от насоса 1 подается по магистралям через этот золотник и от него через открытый запорный клапан — к гидродвигателю 9.

Данная система управления в сравнении с известными за счет ее упрощения обеспечивает уменьшение длины магистралей в 2 — 4 раза и сокращение количества распределительных устройств, что в итоге уменьшает металлоемкость машины в целом и ее габариты.

Гидравлическая система ynpaBëåíèÿ, например автогрейдера, содержащая насос, масляный бак, фильтр и предохранительный клапан, напорные магистрали, посредством которых насос соединен через распределительные золотники ручного управления с гидродвигателями исполнительных органов, ручное распределительное устройство разгрузки, пульт управления гидродвигателями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы при сохранении плавности регулирования скорости исполнительных органов, к напорным каналам распределительного золотника одного из гидродвигателей подсоединены, например, два гидродвигателя через запорный клапан, связанный, например, механической связью с рычагом управления пульта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции Х, 2163536, кл.

F 15 В 13/00, 1973.

2. Севров К. П. и др. «Автогрейдеры», М., «Машиностроение», 1970.

Гидравлическая система управления Гидравлическая система управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх