Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла

 

О П И С А Н И Е (tt) 6I3I33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Соввтсинл

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 307202 (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304626/25-06 (51) М. Кл.-" F 02В 77/08

F 01М 11/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 13.06.78 (53) УДК 621А3-596.9 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

И. Я. Татарников

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматическим устройствам для остановки двигателя внутреннего сгорания при падении давления масла.

По основному авт. св. № 307202 известно автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла, используемое преимущественно в силовых установках с двигателем внутреннего сгорания. Это устройство выполнено в виде управляемого золотником исполнительного сервомотора, выключающего подачу топлива в результате подвода MBc13 оТ 3KK)i ll IHTop2. А B масляной системе между сервомотором и золотником включено стоп-устройство, управляемое давлением другого рабочего тела двигателя, например воды системы охлаждения, при этом в масляную систему параллельно сервомотору включена сигнальная защелка.

При работе такого устройства возникает 20 отставание возрастания давления масла от оборотов двигателя, а также изменение скорости возрастания давления из-за естественных износов трущихся частей двигателя, что при пуске приводит к ло>кным срабатывани- Б ям устройства и остановке двигателя.

Цель изобретения — исключение срабатывания устройства при пуске двигателя.

Это достигается тем, что один конец золотника кинематически связан с подпружинен- 30 ным поршнем, управляемым от воздушной пусковой системы через дополнительный масляный аккумулятор, при этом связь золотника с подпружиненным поршнем выполнена в виде тяг с овальными окнами, а дополнительный масляный аккумулятор выполнен в виде масляной полости, сообщенной через невозвратный клапан с нагнетательной масляной системой и с цилиндром подпружиненного поршня через рсдукцнонный клапан, и воздушной полости, сообщенной через обратный клапан с воздушной пусковой системой. Для поддержания золотника в определенном положешш другой его конец снабжен свободным поршнем, цилиндр которого сообщен с нагнетательной масляной системой.

Такое выполнение устройства позволяет исключить срабатывание устройства прн пуске двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит аккумулятор 1 с клапаном, в котором масло находится под давлением пружины 2, запорное устройство 3, воздействующее на шариковый клапан 4, который сообщает аккумулятор 1 с золотником 5, соединенным одним концом 6 тягами 7 с подпружиненным поршнем 8, дополнительный аккумулятор 9, масляная полость 10 которого сообщена через невозвратный клапан 11 с на613133

3 гнетательной масляной системой А и через редукционный клапан 12 с цилиндром 13 подпружиненного поршня 8, а воздушная полость

14 дополнительного масляного аккумулятора

9 сообщена через обратный клапан 15 с воздушной пусковой системой Ь.

Цилиндр 13 подпружиненного поршня 8 сообщен дроссельным отверстием 10 со сливом

В. Конец 6 золотника 5 кинематическн связан с подпружиненным поршнем 8, причем связь выполнена в виде тяг 7 с овальными окнами 17. Другой конец 18 золотника 5 снабжен свободным поршнем 19, цилиндр которого сообщен с масляной системой А для поддержания золотника в определенном положении, соответствующем давлению масла в системе.

Золотник 5 снабжен пружиной 20, а поршень

8 — пружиной 21, удерживающих соответственно золотник и поршень в крайнем положении. Запорное устройство 3 выполнено с мембраной 22, которая управляет клапаном 4 в зависимости от давления другого рабочего тела, например охлаждающей воды Г. Кроме того, устройство снабжено сигнальной защелкой 23 с контрольным штырем.

Возможен вариант устройства, в котором отсутствует аккумулятор 9 и пусковой воздух из системы b подается в цилиндр 13 подпружиненного поршня 8 через редукционный клапан 12.

Устройство работает следующим образом.

При первом запуске двигателя пусковой воздух из магистрали Б поступает в цилиндры двигателя и аккумулятор 9 (последний оыл заполнен маслом при сборке) и выдавливает масло в цилиндр 13 подпружиненного поршня 8, который тягами 7 поднимает золотник 5 в верхнее положение, сжимая пружины

20 и 21, свободный поршень 19 остается в положении, определяемом давлением масла в магистрали при пуске.

Клапан 12, отрегулированный на давление, превышающее давление масла в системе, запирает масло под подпружиненным поршнем

8 и удерживает его некоторое время, достаточное для заполнения объема под поршнем 19.

Время выдержки, принятое для данной установки, обеспечивается сечением сливного отверстия 1б, собщающего полость под поршнем 8 со сливом, которое может быть выполнено с постоянным сечением в виде сверления или канавки или с переменным в виде дросселя.

После истечения заданного времени выдержки под действием пружины 21 поршень

Ь опустится вниз, при этом золотник 5 благодаря овальным окнам 17 па тягах 7 остается неподвижным в верхнем положении. Из масляной системы А масло поступает в аккумулятор 1 и через невозвратный клапан ll в аккумулятор 9. Для поддержания постоянного уровня масла в аккумуляторе 9 может быть выполнено дроссельное отверстие, сообщающее его со сливом В.

Одновременно с возрастанием давления масла в системе охлаждения повышается давление воды Г и открывается клапан 4 запорного устройства, после чего устройство принимает на себя функции защиты двигателя от падения давления масла.

В случае аварийного падения давления масла в системе ниже допустимого золотник 5 вместе с поршнем 19 под действием пружины

20 перемещается в то время, как запорный клапан 4 остается открытым, клапан аккумулятора 1 закрывается.

При этом канал слива из полостей исполнительного механизма (на чертеже не показано) и сигнальной защелки перекрывается.

Масло из аккумулятора 1 поступает в полость исполнительного механизма и останавливает двигатель, прекращая подачу топлива. Одновременно срабатывает сигнальная защелка

23, освобождая контрольный штырь, выдвигающийся из корпуса.

При плановой остановке двигателя давление промежуточного тела на мембрану запорного устройства упадет и клапан 4 закроется прежде чем золотник 5 переместится в нижнее положение. В этом случае закрытый шариковый клапан 4 отсекает поступление масла из аккумулятора к исполнительному механизму и сигнальной защелке, что предохраняет их от ложного срабатывания защиты.

После устранения причин, приведших к падению давления масла в системе, исполнительный механизм и сигнальная защелка взводятся вручную в рабочее положение— устройство и двигатель готовы к повторному пуску.

Таким образом, выполнение устройства с дополнительным аккумулятором, сообщенном с воздушной системой, подпружиненным поршнем и свободным поршнем позволит обеспечить пуск двигателя даже при отсутствии давления масла в системе и устройстве. Это позволит установить его параллельно системе дистанционного управления агрегатами и тем самым обеспечить защиту последних от аварии при падении давления масла на случай отключения дистанционной системы. Кроме того, установка описываемого устройства необходима на тех двигателях, машинах и агрегатах, у которых отсутствует защита их другими устройствами, совмещенными, например, с регулятором скорости или другими механизмами. Это позволит повысить эксплуатационные качества и надежность агрегатов.

Формула изобретения

1. Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла IIQ авт. св. М 307202, отл и чающееся тем,что, с целью исключения срабатывания при пуске двигателя, один конец золотника кинематически связан с подпружиненным поршнем, управляемым от воздушной пусковой системы через дополнительный масляный аккумулятор.

613133

A исполнительному .те.пжил у

Составитель В. Долгов

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Богатова

Подписное

Заказ 1149/17 Изд. ¹ 513 Тираж 708

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь золотника с подпружиненным поршнем выполнена в виде тяг с овальными окнами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щееся тем, что дополнительный масляный аккумулятор выполнен в виде масляной полости, сообщенной через невозвратный клапан с нагнетательной масляной системой и с цилиндром подпружиненного поршня через редукционный клапан, и воздушной полости, сообщенной через обратный клапан с воздушной пусковой системой.

5 4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающеесяя тем, что другой конец золотника снабжен свободным поршнем, цилиндр которого сообщен с нагнетательной масляной системой для поддержания золотника в определенном по10 ложен пи.

Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки
Наверх