Отметчик мертвых точек

 

354I7I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Ч1.1969 (№ 1342128/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.Х.1972

М. Кл. F 02b 77/08

G Old 3j1O

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.3.083.8:621.43 (088.8) Авторы изобретения

А. Я. Зуровский и О. С. Гольдштейн

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Заявитель

ОТМЕТЧИК МЕРТВЫХ ТОЧЕК

Изобретение относится и области двигателестроения, в частности к средствам испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны отметчики мертвых точек, содержащие фотоэлектрический датчик и прерыватель, размещенный на коленчатом валу.

Предлагаемый отметчик отличается тем, что прерыватель выполнен в виде фрикционного диска, размещенного на оси, которая снабжена подвижной пневмотурбиной и наконечником для,подключения к храповику вала. Это позволяет сократить трудоемкость монтажа отметчика на двигатель.

iHa фиг. 1 представлен предлагаемый отметчик; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Отметчик имеет корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен вал 8. С одной стороны вала закреплен наконечник 4 со штырями 5 для соединения отметчика с храповиком коленчатого вала двигателя, с другой стороны закреплена пневмотурбина б для поджатия ,наконечника 4 к храповику. Через фрикцион 7 к валу подсоединен металлический флажок 8, который, попадая в .прорезь фотоэлектрического датчика 9, обеспечивает выдачу сигнача. Вращающаяся головка 10 дает возможность проворачивать наконечник при установке отметчика и обеспечивает совместно с нажимной кнопкой 11 установку флажка в заданное положение.

Нажимная кнопка 11 с помощью пружин 12 позволяет фиксировать положение флажка.

Устройство закрепления датчика состоит из скобы 18, .которую устанавливают на перед5 ний буфер .и закрепляют крепежным .винтом

14. Зажимные щеки 15, которые могут .вращаться относительно штанги 1б с помощью фиксированной рукоятки 17, обеспечивают закрепление стойки 18. Стойка 18 шарнирно со10 единена с зажимным устройством 19, которое дает возможность перемещать крепление стойки относительно корпуса 1.

Перед установкой отметчика;поршень первого цилиндра устанавливают в верхнее мерт15 .вое положение. На переднем буфере закрепляют скобу 18. Корпус 1 отметчика вставляют в отверстие для заводной рукоятки и путем вращения головки 10 обеспечивают соединение наконечника 4 с храповиком коленчатого

20 вала автомобиля. Зажимным устройством 19 фиксируют необходимое положение стойки 18 относительно корпуса 1, которая крепится в зажимные щеки 15. Нажимают кнопку 11 и при помощи головки 10 устанавливают фла25 жок 8 в прорезь датчика 9. К пневмотурбине б подводят сжатый воздух и запускают двигатель внутреннего сгорания. При положении первого цилиндра в ВМТ с датчика 9 получают прямоугольные импульсы, которые ис30 пользуются в схемах измерения.

354171

Предмет изобретения

gugA»abep gu s

Фиг. Z

Составитель О, Голованов

Техред А. Камышиикова Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 3470/14 Изд. № 1419 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Отметчик мертвых точек, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фотоэлектрический датчик и прерыватель, размещенный на коленчатом валу, отличаюбийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа отметчика на двигатель, прерыватель выполнен в виде фрикционного диска, размещенного на оси, которая снабжена

5 поджимной пневмотурбиной и наконечником для подключения,к храповику вала.

Отметчик мертвых точек Отметчик мертвых точек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства
Наверх