Патент ссср 242600

 

242600

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссмв Соввтсиив

Ссцивлиотичвснив

Рвспубдив

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с>, 16/02

Заявлено 01.XI I.1967 (№ 1200850/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25 1т/.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 24.IX.1969

МПК F 021

Комитет по делам изооретвний и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-225,12 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Ганджа, Б. А. Пластинин и Ю. А. Федосеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ

Известны устройства для аварийной остановки дизеля, прекращающие подачу воздуха с помощью поворотной подпружиненной заслонки, установленной во всасывающем трубопроводе, и управляемой электромагнитным приводом системы автоматики.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем имеется дополнительный пневмопривод, поршенек которого соединен с осью заслонки через копир.

Такое, выполнение устройства позволяет автоматизировать .повторный запуск двигателя и осуществить дистанционное открытие воздушной заслонки после а варийной остановки дизеля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — исходное положение копира и фиксатора.

Устройство имеет поворотную подпружиненную заслонку 1, установленную .во всасывающем трубопроводе, к которому крепятся кронштейны 2 с электромагнитом 8 и корпусом 4 пневмопровода. В корпусе 4 расположен поршенек 5, пружина б и копир 7 с криволинейным пазом, угол развертки которого

9оо

Поршенек 5 имеет палец 8, который одновременно входит в криволинейный паз копира 7 и в прямолинейный паз корпуса 4, что обеспечивает при поступательном движении поршенька поворот копира 7. Пружина б возвраща ет поршенек в исходное положение. Ко; пир 7 соединен с осью 9 заслонки подпружиненной пружиной 10.

При запуске дизеля сжатый воздух поступает в корпус 4 пневмопрцвода. Поршенек 5, перемещаясь под действием сжатого воздуха, сжимает пружину б и пальцем 8 поворачива10 ет копир 7. До";пора, поршенек 5 поворачивает копир 7, а следовательно, и заслонку

1 на 90 . Заслонка открывается, закручивая пружпцу 10. При этом лыски копира становятся в вертикальное, положение. Фиксатор 11

15 под воздействием электромагнита 8 опустится и зафиксирует заслонку 1 в рабочем (открытом) положении.

При нормальной работе дизеля заслонка находится постоянно в рабочем (открытом)

20 положении.

В случае разноса или неостановки дизеля электромагнит 8 от команды системы автоматики втягивает сердечник и поджимает фиксатор 11, под действием пружины 10 ось 9 по25 ворачивается и заслонка 1 закрывается, а поршенек 5 усилием пружины б возвращается в исходное положение.

При следующем запуске заслонка снова открывается и фиксируется в рабочем поло30 жении, 242600

Предмет изобретения

Фи.е 1

Составитель А. Алфутов

Текрсд Л. К. Малова

Редактор Э. Рубан

Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова

Заказ 2136/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для аварийной остановки дизеля, прекращающее подачу воздуха в цилиндры с помощью поворотной подпружиненной заслонки, установленной во всасывающем трубопроводе, и управляемой электромагнитным приводом системы автоматики, отличаюи ееся тем, что, с целью осуществления повторного запуска дизеля, для дистанционного управления заслонкой применен дополнительный пневмопривод, поршенек которого соединен через копир с осью заслонки.

Патент ссср 242600 Патент ссср 242600 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков
Наверх