Конденсаторная система зажигания

 

О П ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (111 633334

Союз Советски

Социалистических

Республик (61) Допол интел ьное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 04.12.70 (21) 1499080/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 13.06.78 (51) M. Кл.з F 02Р 3/04

Государствоииыа комитет

Совета Мииистров СССР ло лолам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Степанов (71) Заявитель (54) КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, в частности к электронным системам зажигания двухтактных двигателей.

Известны конденсаторные системы зажигания, в которых используется метод разряда накопительного конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания.

Однако в таких системах ток в замкнутых контактах прерывателя, особенно на больших оборотах, не успевает исчезать в связи с колебательным процессом в первичной цепи катушки зажигания, поэтому при размыканип контактора прерывателя в подвижной обмотке катушки зажигания индуктируется ЭДС, вызывающая искрообразование, что приводит к обгоранию контактов прерывателя.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Для этого последовательно контактам прерывателя включаются диоды.

Это уменьшает- длительность колебательного процесс" в первичной обмотке катушки зажигания, а следовательно, и обгорание контактов. Система зажигания может быть выполнена как с одной, так и с двумя катушками зажигания и независимо от количества катушек зажигания с одним или двумя конденсаорами, запасающими энергию искры.

На чертеже приведена электрическая схема системы зажигания (вариант выполнения).

Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения и два преры5 вателя 2 и 3, последовательно с которыми включены полупроводниковые диоды 4, 5.

Конденсаторы 6, 7 фильтруют напряжение, поступающее от преобразователя 1 напряжения.

Величина емкостей конденсаторов 6, 7 выбирается больше емкости конденсатора 8. При замыкании контактов прерывателя 2 конденсатор 8 заряжается через диод 4 и первичную

15 обмотку катушки зажигания 9 до напряжения большего, чем напряжение на конденсаторе 6.

Разность напряжений на конденсаторах 8 и 6 запрет диод 4, и ток в прерывателе 2 прекратится. Размыкание контактов прерывателя 2

20 в виду отсутствия к этому времени в них тока происходит без искрения. При замыкании контактов прерывателя 3 работа системы происходит так же, как и при замыкании контактов прерывателя 2, при этом в работе участвует

25 диод 5, конденсаторы 6 и 7.

Каждый раз при замыканиях контактов к первичной обмотке катушки 9 зажигания будет приложено напряжение заряда конденсатора 8 и одного из конденсаторов 6, 7.

30 Во вторичной обмотке катушки зажигания

613134

Составитель А. Борзиков

Техред А. Камышникова

Корректор Р, Беркович

Редактор А. Купрякова

Заказ 1149/18 Изд. № 513 Тираж 708 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 индуктируется высокое напряжение, которое подается к свечам.

Формула изобретения

Конденсаторная система зажигания преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, выходная (1 (! ! !

1 !

| ! ! ! ! обмотка трансформатора которого подключена через выпрямитель к параллельно соединенным конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания с последовательно включенными контактами прерывателя, о т л и ч а юще еся тем, что, с целью повышения ее надежности, последовательно с прерывателем включен диод в прямом в зправлении.

Конденсаторная система зажигания Конденсаторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх