Подвижная опорная часть секторного типа для блочных пролетных строений мостов

 

С4оез Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К А®ТОРСКОМУ СЬИДВТВДЬСТВ

11) 614155 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву М 414 (22) Заявлено 2З. 11.76(21) 2422465/29 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07,785юллетень И

{45) Дата опубликования описания14.06

51) М. Кл.

Е 01 Х) 19/04

Гооударотвеккый комитет

Соаата Мииистроо СССР оо делам иаооретеиий

И PTKPbITNN

53) УДК 624,21. .094 (088,8 ) {72) Автор изобретения

И. М. Княнов (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

СЕКТОРНОГО ТИПА ДЛЯ БАЛОЧНЫХ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям.

В основном авт. св..Ж 4143521 описана подвижная опорная часть секторного типа, которая путем придания положительного раопора приближает работу статически определимых балочных конструкций к работе статически неопределимых арочных.

Недостаток известной опорной части соотоит в невозможности создать распор значительной величины, не увеличивая уклон опорной плиты в сторону пролета Увеличение же уклона опорной плиты снижает надежность работы опорной части. Кроме того, такая опорная часть не может воспринимать тормозные силы н нуждается в сложном противоугонном устройстве, Мель изобретения - повышение положительного распора, создаваемого опорной частью, и надежности ее работы при действии временной нагрузки.

Согласно изобретению указанная. пель достигается тем, что в подвижной опорной части секторного типа для балочных про летных строений мостов верхний балансир

2. . секторная часть выполнены в виде листо вых гребенок, входящих одна в другую, в каждой нэ которых образованы коаксиальные отверстия под цилиндрический шарнир, а меж5 ду листами каждой гребенки на части ее вье соты установлены прокладки, причем прокладки в секторной части выполнены с противо. угоннымн зубьями, а пустоты между JIHcT&» ми каждой из гребенок заполнены вязким тЕ веществом, например битумом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвижная опорная часть секторного типа, общий вид; на фиг. 2 - разрез А А фнг, 1.

Предлагаемая подвижная опорная часть секторного типа состоит иэ верхнего балансира 1 и секторной части 2, выполненных из определенного количества листов, обьеди ненных в гребенки, листы верхнего балансира 1 входят в промежутки между листами

,ео секторной части 2. Листы балансира и се»торной части имеют коаксиальные отверстия

3, внутри которых расположен цнлиндричеокий шарнир 4. Между листами верхнего балансира 1 и секторной части 2 имеются про»2S ладки 5 с противоугонными зубьями 5, Дио

6141

15 мом, Риг 2

ЦНИИПИ Зкы 3656/26 тираж 670 П, сное

Филиал ППП Патент, г, уж1 ород, ул. Проектная гы и прокладки верхнего балансира и сектОр» ной части объединены высокоирочными болтами 7, на клею и сварными швами (на чертежах не покаэайы), Клей, будучи дополнительным среДством Объединения листов, препятствует, преликнэвению влаги внутрь пакетов. Прокладкм" 5 между листами верхи го балансира 1 можно выполнить иэ легкого и дешевого материала, Секторная часть опирается на опорную плиту 8, имеющую уклон в сторону пропета. Все пустоты и промежутки между листами заполнены вязким веществом, например битумом (на чер тежах не показан).

В предлагаемой подвижной опорной чаоти секторного типа йолезный положительный распор, направленный иэ пролета на опору, создается не только за счет уклона опорной плиты в сторону пропета и сил трения в шарнире и коническом опирании, но еше и за счет вязкого вещества, взаимодейст вующего с листами верхнего балансира. диаспор, создаваемый вязким веществом, возникает только при перемещениях опорной части, происходящих от действия на пролетное строение временной нагрузки. Перемещения опорной части, наблюдаемые при температурных деформациях пролетного строения (на чертежах не показано), нарао-, 30 тают медленно и вязкое вещество, не препятствуя этим перемещениям, исключает йоявление распора от температурных дефор-, 55 4 маций пролетного строения. Отрицательный распор, являющийся вредным, в опорных частях, имеющих уклон опорной плиты в сторону пролета, возникнуть не может. За счет вязкого вещества предлагаемая опорная часть, будучи подвижной, имеет воэможность воспринимать тормозные силы, посксдьку действие их кратковременно, В предлагаемой опорной части противоугонное устройство расположено внутри и явД ляется простым и надежным.

Формула изобретения

Подвижная опорная часть секторного типа для балочных пролетных строений мостов по авт, св, Мю 414352, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения положительного распора, создаваемого опор ной частью, и надежности ее работы при действии временной нагрузки, верхний балансир и секторная часть выполнены в виде листовых гребенок, входящих друг в дру

ra, в каждой из которых образованы коакси. альные отверстия под цилиндрический шарнир, а между листами каждой гребенки иа части ее высоты установлены прокладки, причем прокладки в секторной части выполнены с противоугонными зубьями, а пустоты между листами каждой иэ гребенок заполнены вязким веществом, например биту

Подвижная опорная часть секторного типа для блочных пролетных строений мостов Подвижная опорная часть секторного типа для блочных пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх