Гидропривод механизма поворота ковша одноковшового экскаватора

 

. CoIo3 Советских

Социалистиффеских

Республик

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио26.04.76 (21) 2353280 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) О публ и ковано 05.07.78 Люллете й. Кл.

02 Р 8/22

Гесударстееивиф хеихпт

Саеата йфииктроа СССР в делам изобретений и етиритий

УЙК 621.879.

34 (088.8) (4о) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

О. А. Смирнов, В. Я. Шкловский, B. К. Гойхбург, В. М. Лобанов и А, В, Раннев

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54} ГИЛРОПРИВОй МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

КОВША ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к гндроприводам одноковшовых акскаваторов, экскеваторовпланировщиков и других строительных и дорожных машин.

Известен гидравлический привод мчханиз . ма поворота ковша однокавшового экскаватора, в, котором гидроцилиндр ковша может питаться от одного или от двух насосов, С повышением давления рабочей жидкости один насос отключается от гндролинии питания гндронилнндра ковша и подает рабочув килкостьь иа слив 1).

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что давление в гидроиилнщь ре поворота ковша не может превышать дав ления, развиваемого насосом, Известен гидропривод механизма поворота ковша одноковшового акскаватора, включающий. насос, подающий жидкость к гидроцилиндру механизма поворота ковша, распределитель для управлении механизмами вкскаватора клалаиы, фильтр, гикробои и гилролииии 2 .

В гидроприводе усилие копания ковшом определяется величиной давления рабочей

2 жидкости в гидроцилиндре, которое создает- ся насосом.

Недостаток известного гидрспривада заключается тем, что создаваемое им при установленной мощнос ттт двигателей усилие ко панин ковшом недостаточно.

Белью изобретения является gcaaauesie усилия копания за счет увеличения рабочего давления в гидропилнндре ковша, Бель достигаеп:и тем, что гидропривод снабжен парой гидромоторов с соединенными между собой валами, устансвленными параллельно в гидролинни между распределителем и гидроцилнндром кюша, при этаа

1а один из гндромоторов соединен со сливной гидролинией или поршневой полостью гидро цилннцра ковша посредством гицреэлического клапана, управляемого ar гидролииии гидромоторы-распределитель, чр На чертеже .представлена схема гидропривода механизма поворота ковша эвокаваторав

Гидропривод включает насос 1, поднкяций жидкость к гидротццтиидру 2 механизма певорота ковше, распределитель 3, предивзна

614181 ченный для управлеиия гидроиилиндром 2 ковша, гидромоторы 4 и 5, валы которых соединены между собой, установлены парал, лельно; на гидрапинии 6, соединяющей распределитель 3 с гидроцилиндром 2 ковша,,Гипроклапан 7 с управлением гипролинии межцу гилромоторами 4 и 5 распределителем 3 может соединять гидролинию 8 гидромотора

5 либо с гидролинией 9 гидроцилиндра 2, либо со сливной гидролинией 10, В гидропривод входят также предохранительный клапан 11, фильтр 12 и трубопроводы.

Если усилие при копании создает в гид роприводе павление меньше, например, 2

175 кгс/см, на которое отрегулирован 1s предохранительный клапан 11, жидкость от насоса 1 поступает через гидромоторы 4 и 5 к гидроцилиндру 2 ковша и происходит копание грунта.

При возрастании усилия на ковше гидро- 20 клапан 7, перемещаясь, соединяет гидролинию 8 со сливной гидролинией 10, в результате чего гидромотор 5 вращает гидромотор 4, который работает в режиме насоса и нагнетает жидкость в гидроцилиндр 2 ков- 25 ша .под давлением, превышающим давление, развиваемое насосом, например, в два раза, если гидромоторы 4 и 5 имеют одинаковые рабочие объемы.

Таким образом, обеспечивается повыше- зО

we усилия копания, например, в два раза без увеличения мощности насоса и приводного двигателя.

Формула изобретения

Гидропривод механизма поворота ковша одноковшового экскаватора, включающий наск:, гидроцилиндр ковша с распределителем, гидравлические клапаны, сливную и соединительные гидролинии, о т л и ч а ю щ и йс я .тем, что, с целью повышения усилия копания за счет увеличения рабочего давления в гидроцилиндре ковша, гидропривод снабжен парой гидромоторов с соединенными между собой валами, установленными параллельно в гидролинии между распределителем и гидроиилиндром ковша, при этом один из гидромоторов соединен со сливной гидролинией или поршневой полостью гидроцилиндра ковша посредством гидравлического клапана, управляемого от гидролинии гидромоторы-распределитель.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 283921, кл. Е 02 Р9/22 1969.

2. -кворцов Г. C. и др. уер „ы,й гидравлический экскаватор 30-3322.

Строительные и дорожные машины", № 6, 1971, с, 3-6, 614181

Составитель И, Люльчак

Редактор С. Титова Техред H. Бабурка Корректор С. Гарасиняк

Заказ 3658/27 Тираж 819 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Советв Министров СССР по дел.ам изобретений и ожрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент«, г Ужгород,.ул. Проектнаи, 4

Гидропривод механизма поворота ковша одноковшового экскаватора Гидропривод механизма поворота ковша одноковшового экскаватора Гидропривод механизма поворота ковша одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх