Пружинная роликоопора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (11) в1832

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2440644/29-03

2 (51) М. Кл.

В 65 С. 39/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.78.Бюллетень № 29 (53) УДК 621.867. .2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19, От. Ч8

A. Ф. Яковлев и A. И. Шелокова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54) ПРУЖИННАЯ РОЛИКООПОРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пружинным роликоопорам, используемым для ленточных конвейеров для поддержания ленты.

Известна пружинная роликоопора, которая содержит пружину, закрепленную своими концами на полуосях, установленных в подшипниковых узлах (1) .

Однако такая роликоопора имеет существенный недостаток, заключаюшийся в том, что ее прогиб ничем не регулируется, что отрицательно сказывается на ленте.

Известна также пружинная роликоопора, пружина которой закреплена на стаканах со спиральными канавками, установленных с помощью подшипн(1ков на полуосях (2).

Такая роликоопора снабжена предохранительной дугообразной планкой, которая предназначена для ограничения наибольшей допустимой стрелы прогиба ленты, так как при перегрузке лента прогибается до соприкосновения с планками и скользит по ним.

Недостатком такой конструкции пружинной роликоопоры является то, что стрела прогиба ее ограничивается планкой и не регулируется. Кроме того, при скольжении ленты по планке происходит нагрев и интенсивный износ ленты.

Цель изобретения — увеличение срока службы ленты и уменьшение нагрузки на приводе конвейера. Для этого, полуоси соединены между собой гибким элементом, например, тросом.

На чертеже показана пружинная роликоопора, общий вид.

Роликоопора содержит пружину 1, укрепленную своими концами на стаканах 2 со спиральными канавками. В стаканах 2 расположен подшипник 3 с полуосью 4, на которой закреплен трос 5 с помощью зажимов 6.

Роликоопора работает следующим образом.

При движении ленты конвейера за счет трения между ней и пружиной 1 последняя вращается в сторону движения ленты, увлекая за собой стаканы 2 и укрепленные в них

20 наружные кольца шариковых подшипников.

Полуоси 4 жестко прикреплены к раме конвейера. При нагрузке на ленту больше допустимой она прогибается вместе с пружиной 1, натягивая трос 5. Длина троса 5 л подбирается так, что при определенной на618322

Формула изобретения

Составитель 1О. Хромова

Техред О. Луговая Корректор Л. Власег1ко

Тираж !075 Г!одиисное

1 едактор H. Скворцова

Заказ 4195г!8

ЦНИИПИ Государственггогг> комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035. Москва, Ж-35, Раушская иао., д. 4/5

Филиал ППП «Патеггт», г. У кгород, ул. Проектная, 4 грузке пружина 1 прижимается к тросу и дальше прогиб ленты не происходит. Этим обеспечивается допустимая стрела прогиба ленты.

Ограничение прогиба ленты исключает максимальную амплитуду при изгибе ленты.

Лента конвейера работает только в области упругих деформаций.

Пружинная роликоопора, содержащая пружину, закрепленную концами на стаканах со спиральными канавками, установленHbix с помогцью подшипников на полуосях, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы ленты, полуоси соединены между собой гибким элементом, например, тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии № 205338, кл. 81 е 10, 1908.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 88373, кл. В 65 G 39/02, 1951.

Пружинная роликоопора Пружинная роликоопора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх