Шатунный подшипниковый узел малолитражных двигателей внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (B23022

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23,12.76 (21) 2432892/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78|юллетень № 33 (51) М. Кл

1- 16 С 9/04! осударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822,7 (088.8) (45) Дата опубликования описания7Ч.03.73. (72) Автор изобретения

В. И, Панин

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей (71) Заявитель (54) ШАТУННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ МАЛОЛИТРАЖНЪ|Х

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к малолитражным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в которых применяется сборный коленчатый вал, например с игольчатыми шатунными подшипниками.

Известен шатунный подшипниковый узел малолитражных ДВС, содержащий коленчатый вал и подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде полого кривошипного пальца, закрепленного в щеках коленчатого вала, а наружное кольцо— в виде кривошипной головки шатуна (! 1.

Наиболее характерным видом разрушения шатунных подшипников малолитражных ДВС является усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек колец в зонах действия наибольших нагрузок.

Целью изобретения является снижение контактных напряжений в зоне действия наибольших нагрузок на шатунный подшипник и повышение его долговечности.

Указанная цель достигается тем, что внутреннее отверстие полого кривошипного пальца смещено в направлении оси коленчатого вала.

На фиг. 1 изображен шатун ый подшипниковый узел малолитражного двухтактного двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 — векторная диаграмма сил, действующих на кривошипный палец.

Шатунный подшипниковый узел содержит внутреннее кольцо подшипника качения в виде полого кривошипного пальца 1, запрессованного в щеки коленчатого вала 2, комплект тел качения, например, в виде игл 3 в сепараторе 4 (сепаратор может и отсутствовать) и кольцо подшипника в виде кривошипной головки 5 шатуна.

Внутреннее отверстие 6 в кривошипном пальце 1 смещено в направлении оси коленчатого вала 2.

При вращенйи коленчатого вала кривошипная головка шатуна 5 вращается относительно оси кривошипного пальца 1 с переменной угловой скоростью, обусловленной размерами и кинематикой кривошипношатунного механизма двигателя. На кривошипную головку воздействуют знакоперемепные нагрузки (давление газов на поршень двигателя и силы инерции движущихся масс

Эти силы через тела качения . нагружают

623022

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Формула изобретения 15 1. Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл, Шатунный подшипниковый узел мало- Теория, Конструкция и расчет, М., «Машилитражных дви гателей внутреннего сгора- ностроение»- 1971, с. 147 — 151.

4Ъ г. 1

Составитель И. Яковлев

Редактор Н. Вирко Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Заказ 4881/36 Тираж 1198 . Подписное

UHHHllH Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и откр ытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 кривошипный палец 1, в связи с чем в местах контакта тел качения с кривошипной головкой шатуна и пальцем кривошипа возникают контактные напряжения. Зона действия наибольших нагрузок на кривошипный палец определяется углом cL между касательными, проведенными к векто: и диаграмме (заштрихованный участок на фиг. 2) .

Увеличение податливости кривошипного пальца в наиболее нагруженной зоне за счет смешения отверстия в направлении оси коленчатого вала приводит к снижению максимальных контактных напряжений и повышению срока службы шатунного подшипникового узла. ния, содержащий коленчатый вал и подшипник качения, внутреннее кольцо которого выполнено в виде полого кривошипного пальца, закрепленного в щеках коленчатого вала, а наружное кольцо — в виде кривошипной головки шатуна, отличающийся тем, что, с целью снижения контактных напряжений в зоне действия наибольших нагрузок и повышения срока службы узла, внутреннее отверстие полого кривошипного

10 пальца смещено в направлении оси коленчатого вала.

Шатунный подшипниковый узел малолитражных двигателей внутреннего сгорания Шатунный подшипниковый узел малолитражных двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во втулках верхней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания
Наверх